Среда
24 апреля
2024
  °C

Что нужно знать родителям, выбирающим школу развития для детей в Бердске?

Внимание, родители: чем опасно обучение у неспециалиста?
16.11.2017 11:00
Лидия Васильева, автор методики интеллектуального развития
Лидия Васильева, автор методики интеллектуального развития
Внимание, родители: чем опасно обучение у неспециалиста?

Заботливые родители, воспитывающие дошколёнка или школьника, задумываются о правильном развитии своего чада. Кто-то решает обучать его самостоятельно, в семейном кругу или с помощью интернета, другие выбирают образовательно-развивающие центры. В любом случае необходимо быть внимательными и тщательно проверить как саму методику, так и школу, куда будет ходить ребёнок.

Так, например, недоумение профильных специалистов вызвал учебник Шамиля Ахмадулина «Скорочтение для детей», на титульном листе которого значится надпись «Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров». Согласно ему, можно обучить шестилетку скорочтению за несколько недель.

— Можно, если в руках у педагога есть волшебная палочка! – уверена автор методики интеллектуального развития педагог-филолог Лидия Васильева. — Скорочтение – это темп чтения в минуту от 500 слов и выше. Это умение выбирать скорость чтения в зависимости от цели в режиме «сканирования», это богатство лексикона и навыки анализа предложений.

Всё перечисленное выше – база для обучения скорочтению. Но необходимо пройти и промежуточный этап в обучении:
– знание структуры текста, способов изложения мысли;
– понимание лексических значений слов в их взаимосвязи;
– индуктивное речевое мышление;
– умение опознавать слово как картинку, понимать и запоминать его при условии отсутствия внутреннего проговаривания;
– навыки структурного анализа текста (смысловой блок, поясняющая, дополняющая, иллюстрирующая информация).

И это всё – с огромной скоростью. Для маленького ребенка это недостижимо. Ведь мозг шестилетнего малыша не готов к выполнению этих функций.

Родителям на заметку: проверьте – насколько правильны выбранные вами способы обучения и какие у них последствия!

Сайт Бердск-онлайн уже писал, что мозг – это сложная система, состоящая из множества структур, отвечающих за разные процессы и созревающих в определенной последовательности.

Сначала формируются отделы, отвечающие за органы чувств, движения, эмоции, за пространственные отношения, за ритм, за развивающуюся память, внимание, мышление. Затем развиваются центры, обеспечивающие функции речи. Переход от одного этапа развития к другому регламентирован объективными нейробиологическими законами.

— Многие родители и педагоги ставят перед детьми непосильные задачи, которые тормозят происходящие в данный момент от природы мозговые процессы. Итог может быть плачевным: нервный срыв, выпадающее сознание, пассивность, потеря веры в себя и свои способности, — рассказывает преподаватель бердской школы «Интеллект» Татьяна Баскаль.

Этапы обучения чтению у детей:

В 4-5 лет – развитие, образование, способности, творчество.
В 6-7 лет – обучение чтению.
В 8-10 лет – техника чтения.
В 11-14 лет – совершенствование техники чтения.
В 15-18 лет – скорость чтения, развитие памяти.

Главное, помнить, что скорочтение — не арифметическая категория.

Ученик должен уметь:

– воспроизводить текст на уровне смысловой цепочки (событие).
– воспроизводить текст на уровне авторской лексики.
– кратко излагать прочитанное.
– структурировать текст без предварительного прочитывания с опорой на сюжет.
– усваивать стилистическую особенность текста.
– понимать, запоминать, иметь доступ к прочитанной информации (а для этого должна работать долговременная память).

Что нужно, чтобы освоить скорочтение?

Чтобы гармонично развиваться ребёнку и освоить скорочтение, ему необходимо «включить» все отделы головного мозга, наработать тысячи км нейронных сетей – понимать слова и значения в их взаимосвязи, выделять существенные признаки предметов, иметь пространственное воображение и математическую логику, уметь мыслить по аналогии и многое другое.

— Выполнение специально подобранных упражнений развивает скорость мыслительных процессов, умение быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой, умение использовать те алгоритмы, которые были даны. Все это входит в понятие «развитые учебные возможности». Это фундамент, без которого скорочтение недостижимо. А тренер по адаптивным технологиям ежеурочно получает информацию, что у ученика отлично, что хорошо, на какие стороны интеллекта в дальнейшем необходимо обратить внимание, — считает автор популярной методики Лидия Васильева.

Как работают педагоги тренингового центра «Интеллект»?

Количество упражнений и их сложность подбирает тренер в зависимости от уровня восприятия ученика. Время на запоминание зависит от скорости наработанной зрительной памяти. Подача упражнений строится так, чтобы в щадящем режиме были включены все блоки головного мозга. Это тот фундамент, без которого ни о каком скорочтении даже речи идти не может.

С каждым днём появляется всё больше и больше «специалистов», которые не могут что-либо создать, а вот сделать на этом бизнес – пожалуйста. Применительно к педагогике – это преступление: учебный труд – не дело нескольких занятий, это каждодневная кропотливая работа двоих – ученика и учителя. Этот труд не всегда приятен, он требует усилий.

Как выбрать школу и не ошибиться

Если вы решили доверить развитие своего чада профессионалу, убедитесь, что перед вами именно он.

Ряд советов – как не прогадать с учителем:​

  • Убедитесь, что перед Вами человек с педагогическим образованием: наличие диплома, сертификата или других документов, подтверждающих профессиональную подготовку.
  • Познакомьтесь с программой обучения, задайте вопросы, уточните непонятные аспекты.
  • Убедитесь в том, что вашему сыну или дочери будет обеспечен индивидуальный подход. Это показатель того, что преподаватель работает на вашего ребенка. Ведь все дети разные по характеру, по типу нервной системы, по сформированности знаний и умений. 
  • Пройдите с ребёнком диагностику. Убедитесь, что перед вами специалист, который знает, чем он будет заниматься с вашим ребёнком, какие методы будет использовать. Если обещает «золотые горы», ещё не начав обучение – не верьте. Любая методика – это всего лишь совокупность способов обучения, которые требуют приложения усилий не только педагога, но и ребёнка.
  • После каждого занятия требуйте полный отчёт по всем параметрам интеллекта не на уровне эмоций, а на уровне факта, динамики.
  • Разговаривая с преподавателем, убедитесь, что перед вами грамотный человек в речевом отношении: что у него нет фактических, стилистических, логических, речевых ошибок, что он слышит суть вопроса и умеет отвечать четко и лаконично.

Учиться у неспециалиста опасно!

Всем необходимым требованиям соответствуют преподаватели бердского Центра Скорочтения и развития памяти «Интеллект» по методике Лидии Львовны Васильевой – официального представительства Международной школы. Преподаватели «Интеллекта» за три года существования центра добились успехов в области развития дошколят и школьников любого возраста.

Приходите на пробное занятие и убедитесь сами!

Внимание! Весь ноябрь в центре скорочтения и развития памяти «Интеллект» действует акция «Приведи друга – получи скидку!». 

Условия участия: расскажите своему другу про центр и посоветуйте обучение в «Интеллекте». Как только  друг начнёт заниматься, вы получаете скидку — 10% на свой курс!

Центр «Интеллект» находится по адресу: г. Бердск, ул. Первомайская 19а, офис 205.

Запись по телефону: 8-913-947-88-60

Группа соцсети ВКонтактеvk.com/chitai.berdsk

Сайт: chitai.ru

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить