Четверг
18 апреля
2024
  °C

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле и в чем отличия в цвете антифриза?

Консультируют специалисты фирмы «Автохим»
03.10.2019 09:01
В магазине «Автохим» в Бердске в продаже имеется большой выбор незамер...
В магазине «Автохим» в Бердске в продаже имеется большой выбор незамер...
Консультируют специалисты фирмы «Автохим»

Антифриз  — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей и в качестве средства для очистки стекол. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Наша статья об антифризах для автомобилей. Как часто нужно менять антифриз и чем еще он полезен? Читателей сайта Бердск-Онлайн консультируют специалисты фирмы «Автохим» из Бердска.  Отметим, что в магазине «Автохим» в Бердске в продаже имеется большой выбор незамерзающих жидкостей, а грамотные продавцы-консультанты помогут определиться с выбором.

Основная база всех автомобильных антифризов — смесь воды и этиленгликоля.

Основные требования к свойствам антифриза:

  1. Предотвращение повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании, а также обеспечение нормальной работы системы охлаждения в зимних условиях.
  2. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в тёплое время года.
  3. Смазывающие свойства.

Для обеспечения всех требований в смесь воды и этиленгликоля добавляют присадки:

  • антикоррозионные (ингибиторы коррозии)
  • антикавитационные
  • антипенные
  • флуоресцентные (для облегчения поиска течи)

Стандарты антифризов:

Различными производителями автомобилей, а также национальными регулирующими органами установлено множество вариантов спецификаций для антифризов.

Широкую известность получила спецификация TL 774, установленная фирмой Volkswagen. В соответствии с ней антифризы разделяются на пять категорий — C, F, G, H и J (часто упоминаются как G11, G12, G12+, G12++, G13 — эти обозначения, используемые во внутренней документации, являются более «маркетинговыми»).

Эта спецификация изначально была предназначена сугубо для внутреннего использования компанией Volkswagen, но в России в силу исторических причин может использоваться для маркировки любых антифризов.

Цвет антифризов

Во-первых, антифризы изначально — жидкости бесцветные. Краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отличить от других жидкостей.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности антифриза к той или иной технологии по его цвету.

Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Присадки

Первое поколение этиленгликолевых антифризов с ингибиторами коррозии содержало в своём составе неорганические соли – силикаты, нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и другие.

Сейчас в данной категории доминируют силикатные антифризы, поскольку они, в частности, более эффективны для защиты алюминия, широко применяемого в современных двигателях. Содержание же нитритов, нитратов и боратов, а также иногда добавлявшихся в антифриз в качестве вспомогательных веществ аминов, стремятся, напротив, минимизировать или даже полностью исключить. Фирмой  Volkswagen   для силикатных антифризов установлена спецификация VW TL 774-C / G11.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника.

Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо.

Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже 10-15 тыс. км пробега или одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Специально для новых моторов были созданы так называемые карбоксилатные антифризы, в которых используются ингибиторы коррозии на основе металлических солей органических карбоновых кислот (карбоксилатов). С конца 1990-х годов ведущие производители автомобилей стали использовать карбоксилатные антифризы для заполнения системы охлаждения автомобилей на конвейере (например, VW — с 1997 года, спецификация VW TL 774-D / G12). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года).

Принцип работы этой присадки другой.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  • Очень высокая теплоотдача.
  • Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  • Срок эксплуатации антифриза увеличен до 20-30 тыс. км. пробега или замены раз в 3 года. Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Гибридные. Содержат в своём составе как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Такие антифризы дешевле карбоксилатных, но и хуже их по характеристикам (срок службы — 2-3 года). Могут маркироваться красителем любого цвета — зачастую используется жёлто-оранжевая гамма, но нередки и другие варианты, например, синевато-зелёный цвет.

«Лобридные» или «биполярная технология»

Последнее на данный момент поколение антифризов на этиленгликолевой основе, содержат в своём составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния, обеспечивающими дополнительную защиту от коррозии алюминиевых сплавов (то есть, фактически, тоже являются гибридными). Имеют повышенную температуру кипения (до 135° C), что позволяет использовать их в наиболее теплонагруженных современных двигателях. Считается, что срок службы таких антифризов может достигать 10 лет или до 200 тыс. км. То есть заводская заправка системы охлаждения считается «пожизненной», на весь срок службы автомобиля. Однако многие эксперты считают это рекламным ходом производителей и рекомендуют заменять антифриз не реже чем раз в 5 лет.

Используются фирмой VW для конвейерной заливки с 2008 года (спецификация VW TL 774-G / G12++).

Окрашиваются обычно в ярко-красный или сиреневый цвет.

Итак, нужно ли менять антифриз и почему?

Главное в составе антифриза – присадки. С течением времени они теряют свои качества.

Как это проявится:

  • некорректная работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизация системы охлаждения.

Выявляем потерю свойств антифриза:

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить момент, когда пора заменять антифриз:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы что-то одно из перечисленного, значит пришло время озаботиться сменой антифриза.

Оттенок

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 20-40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Смешивание антифризов различных типов

В целом, смешивания антифризов различных типов и даже одного типа разных марок следует избегать, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к существенному снижению характеристик или уменьшению срока службы жидкости.

Некоторые антифризы могут быть принципиально несовместимы друг с другом — так, VW/Audi категорически не рекомендует смешивать друг с другом антифризы, соответствующие спецификациям VW G11 и G12, в то время как антифризы спецификаций G11 и G12+, G12++ и G13 считаются взаимно совместимыми.

Однако следует понимать, что речь идёт лишь о возможности кратковременного смешивания без возникновения немедленных серьёзных негативных последствий — например, при доливке антифриза другой марки в случае течи из системы охлаждения при недоступности рекомендованного.

Так, по данным того же VW, смесь антифриза спецификации G13 с антифризами G12+, G12 или G11 хотя формально и пригодна для использования (то есть не наносит непосредственного вреда автомобилю), но не обладает достаточными антикоррозийными свойствами и её использование не рекомендуется. По данным той же фирмы, антифриз G12+ для автомобилей Porsche (N 052 774 F1) несовместим с антифризами для других марок автомобилей концерна и не должен использоваться в них, так как содержит другие противопенные добавки.

В рамках одного типа антифризы, допущенные VW для использования в автомобилях этой марки, могут смешиваться без каких-либо ограничений и снижения характеристик (например, G11 с G11, G12 c G12; не следует, однако, путать наличие у конкретной марки антифриза допуска какого-либо производителя автомобилей и заявление производителя антифриза о соответствии требованиям такого допуска). Точно также считается допустимым любым образом смешивать антифризы одного типа, выпущенные различными производителями на основе концентратов фирмы BASF и имеющие официальное разрешение этой фирмы на право использования в своём обозначении торговой марки Glysantin, например оригинальный Glysantin G30 и его аналог Comma Xstream G30.

По общему для технических жидкостей правилу, смесь антифризов различных категорий должна рассматриваться как аналогичная по свойствам антифризу, имеющему наиболее низкую категорию среди смешиваемых (то есть, к примеру, смесь антифризов, соответствующих спецификациям G11, G12+ и G12++, должна рассматриваться как аналогичная антифризу низшей среди них спецификации, то есть G11). Однако на практике никто не поручится за допустимость длительной эксплуатации автомобиля на полученной в результате смеси и её свойства в качестве охлаждающей жидкости. После такого вынужденного смешивания антифризов различных типов или марок рекомендуется при первой возможности заменить получившуюся смесь на чистый заводской антифриз.

Иногда в качестве наиболее безопасного варианта рекомендуется при отсутствии антифриза той же марки долить в систему воду, желательно дистиллированную, а затем — при первой возможности полностью сменить всю охлаждающую жидкость.

Смена типа антифриза требует тщательной промывки всей системы охлаждения, причём существуют различные рекомендации относительно процедуры промывки, в особенности чётко сформулированные для многолитражных двигателей грузовиков и тяжёлой техники.

Про G-13 и Пропиленгликолевые антифризы. Вместо этиленгликолевой основы в них используется менее ядовитый (может вызывать раздражение кожи и слизистых, но для жизни не опасен) и более экологически чистый пропиленгликоль в сочетании с пакетом органических ингибиторов коррозии. По своим эксплуатационным качествам аналогичны этиленгликолевым последнего поколения. Окрашиваются обычно в жёлтый или оранжевый цвет.

Иногда ошибочно указывается, что фирмой VW для пропиленгилколевых антифризов введена спецификация VW TL 774-J / G13. На самом деле это не соответствует действительности, спецификация TL 774-J касается этиленгликолевого антифриза с добавлением 20 % глицерина.

ООО «Автохим»

Магазин: ул. Боровая, 4/4а,  тел. +7-913-776-37-91

СТО: ул. 40 лет Октября, 10б,   тел. + 7-983-132-37-12

Наша группа ВКонтакте https://vk.com/club108932339

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить