Не спешите ругать ребёнка за неудачи в обучении
С наступлением осенней поры многие родители сталкиваются с нежеланием детей заниматься учебной деятельностью.
Задумайтесь: может это просто «неумение» учиться? Педагоги центра скорочтения и развития памяти «Интеллект» по методике Лидии Васильевой уверены: не стоит спешить с наказанием.
Обучение в школе при всей своей кажущейся простоте и легкости — это довольно сильный стресс для любого ребенка.
Возможно, к новоиспеченному школьнику или «подготовишке» требуется более тонкий и терпеливый подход, который зависит от того, какое полушарие мозга является у него ведущим.
Правши и левши: в чём разница
Физиологами доказано: особенности развития головного мозга являются врождёнными, а способности детей с неравномерно развитыми полушариями определяет их успехи – разные у правополушарных и левополушарных.
Так, если ребёнок «праворукий» – у него ведущее левое полушарие мозга. Если «леворукий» – ведущим является правое полушарие.
— Чем отличаются? Функциональные зоны мозга расположены несимметрично и не дублируются в каждом полушарии. При чтении интенсивно работают зоны в височной и затылочной доле коры левого полушария мозга. Левым мы «видим» знаки и числа, а правым воспринимаем подтекст и смысловую нагрузку текста, его эмоциональную окраску. Возможно, поэтому левши и демонстрируют, с одной стороны, более высокие творческие способности, а с другой – более медленное (по сравнению с правшами) формирование навыков деятельности, требующей взаимодействия обоих полушарий.
Когда правое и левое полушария работают в гармонии, тогда наблюдаются самые хорошие результаты в познавательной и мыслительной деятельности, — рассказывает читателям Бердск-онлайн преподаватель центра «Интеллект» Татьяна Баскаль.
Основные характеристики левополушарных детей:
— логический характер познавательной деятельности;
— склонность к обобщениям в суждениях;
— восприятие любого материала с точки зрения логики;
— руководство в поведении и поступках исключительно разумом, а не чувствами;
— на уроках русского языка выбор делает в пользу диктанта, а не сочинения;
— не способен к яркому проявлению чувств.
Основные особенности правополушарных детей:
— склонность к образному мышлению;
— развитое воображение;
— способность действовать интуитивно;
— на уроках русского языка выбор делает в пользу сочинения, а не диктанта;
— открытость и непосредственность в выражении своих чувств;
— общительность.
Чем поможет «Интеллект»
Методика филолога Лидии Васильевой предполагает систему упражнений по гармонизации работы обоих полушарий как у праворуких, так и леворуких детей. Традиционная школьная система образования в этом случае не помощник – она учит детей «как всех» и левшам приходится очень сложно.
– Сейчас, к счастью, в школах уже перестали переучивать леворуких и разрешают им работать в удобном для них режиме, – уверена преподаватель центра «Интеллект» Татьяна Баскаль. – Тем не менее, часто такие детки страдают дислексией и дисграфией – нарушениями узнавания и написания различных знаков и символов, что ведёт к отставанию в усвоении школьной программы. Таким детям нужно помогать, и чем раньше, тем эффективней будет результат!
Задача педагогов центра «Интеллект» – с помощью методики Васильевой гармонизировать работу полушарий мозга, развить их функциональность и подключить наработанные навыки при работе с текстами.
Вместо ремня – терпение
Школа скорочтения «Интеллект» рекомендует родителям «леворучек» запастись терпением: леворукость – индивидуальный вариант нормы!
Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу».
Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его творческие способности, но не стремиться вырастить вундеркинда.
Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям.
Необходимо создать ребенку определенные условия не только дома, но и в школе: выделить ему место за партой или столом с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа; сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны.
Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним
Если в вашей семье есть затруднения в образовательном процессе дошколят и школьников, обращайтесь к сертифицированным преподавателям центра скорочтения и развития памяти «Интеллект» Международной школы Васильевой Л.Л.
Первое занятие – бесплатно!
Центр скорочтения и развития памяти «Интеллект» Международной школы Васильевой Л.Л.
Вас ждут по адресу: г. Бердск, ул. Первомайская, 19а, офис 205.
Запись по телефону: 8-913-947-88-60
Группа соцсети ВКонтакте: https://vk.com/chitai.berdsk
Сайт: http://www.chitai.ru