Четверг
28 марта
2024
  °C

Почему современные школьники не хотят читать? 

Что нужно делать? Подскажут в центре развития «Точка роста»
Школа развития интеллекта «ТОЧКА РОСТА»
Школа развития интеллекта «ТОЧКА РОСТА»
Что нужно делать? Подскажут в центре развития «Точка роста»

Мы часто слышим от родителей, бабушек и дедушек такую фразу: Дети не читают! Кто виноват и что делать?

Не секрет, что большинство современных школьников не хотят читать. К первой причине следует отнести качественное ускорение темпа жизни. Интернет придал темпу жизни невиданное ускорение.

Современный школьник ведёт себя также, он уже привык всё выполнять моментально. К примеру, чтобы решить ту или иную проблему, ему достаточно ввести ключевое слово в поисковике. Находить нужную книгу в библиотеке нет необходимости, когда под рукой интернет. 

А сложно ли школьнику написать сочинение? Нисколько. Для этого нужны совсем иные качества: уметь найти необходимую информацию, скачать её и отформатировать. Я соглашусь, что эти условия могут убить привычку мыслить самостоятельно и умение рассуждать о прочитанном. Но как быть детям?

Вторая причина – большая нагрузка для учеников. В день у ребят по 7-8 уроков вместе с факультативами. Можно представить, сколько времени тратят добросовестные ученики на выполнение домашнего задания! Конечно, не все способны выдержать такую напряжённую школьную жизнь. Такая перегрузка может привести к эмоциональным проблемам, хронической усталости и сложностям в школе. 

Серьёзные проблемы нельзя обходить, их надо решать. Правильно организовывать свой рабочий день. Обязательно отдыхать! Чередовать умственную деятельность с физической, творческой. 

Очень часто умственная лень начинается с неумения учиться. Уметь учиться – это не значит только уметь писать, считать, читать. Уметь учиться – это уметь распределять свое время, выделять учебную задачу, владеть своим вниманием. Не умея учиться, ученик плохо усваивает материал, медленно продвигается в обучении. 

Третья причина – дети склонны копировать поведение, прежде всего, своих родителей. Всё – из семьи, а значит, следует обратиться к вопросам воспитания. 

— Ребенок читает только тогда, когда читают его родители. В семье должна популяризироваться любовь к книге, обсуждаться прочитанная литература. Очень важно, чтобы дома была разноплановая библиотека. Но не стоит предлагать ребенку для чтения все подряд. Книга должна соответствовать возрасту, интересам. Если вокруг чтения будет создана правильная атмосфера, ребенка не нужно будет заставлять осваивать художественные произведения, он потянется к ним сам, – рассказала Светлана Галиулова, руководитель центра развития «Точка роста».

По мнению Светланы Галиуловой, главная идея школьного курса литературы должна измениться: школьники должны полюбить чтение, научиться наслаждаться этим процессом, получать от него такое же удовольствие, как от просмотра кинофильмов, прослушивания любимой музыки и прочих приятных и любимых ими занятий. Но это невозможно при существующей программе с ее ориентацией только на чтение русской классики. 

Проблема в том, что школьная программа, в частности, по литературе, принципиально не менялась с начала 80-х годов прошлого века, то есть с того времени, когда бабушки и дедушки были старшеклассникоми, а по большому счёту — с 60-х, если не с 40-х годов ХХ века. 

Несмотря на то, что русская классика многим детям и взрослым кажется вечной, то есть сакральной, нестареющей, не теряющей актуальности, для современного юного читателя язык этих произведений зачастую уже малопонятен, кажется архаичным. Дети хотят читать про своих современников, им интересна современная жизнь. 

Когда проводили соцопрос, многие предлагали включить в школьную программу «Гарри Поттера» и «Властелина колец», Ремарка и Сэлинджера, «Маленького принца», то есть те книги, которые интересны детям. Если мы хотим, чтобы дети начали читать, надо при небольшом едином «ядре» великой русской литературы дать учителям и ученикам возможность формировать программу по своему вкусу. 

Стоит учитывать, что уменьшение количества читающей молодежи во многом связанно с ситуацией, складывающейся на книжном рынке.

— Сегодня хорошая литература для школьника стала труднодоступной. Книги подорожали и хорошие издания доступны только обеспеченным слоям населения. Роль библиотек при этом изменилась – молодежь в них уже не ходит, фонды не пополняются. Вот и получается, что обычному ребенку «Просто негде взять хорошую книжку». 

Приведённый пример не является единственным признаком современной эпохи, которую можно назвать эпохой наших детей, или наступающей эпохой. Более того, отмеченный нами дисбаланс — отнюдь не новое явление. Предлагаю читателю поразмышлять и о других чертах этого нового образа жизни. И речь здесь должна идти не только о школьниках, но и о нашем обществе в целом. 

Что нужно делать? 

Постоянно заниматься саморазвитием, самосовершенствованием, самовоспитанием. Ведь, по сути, саморазвитие – это путь, по которому должен пройти человек в своей жизни. 

На курсе скорочтения в нашем центре «Точка роста» школьникам и студентам мы помогаем не только научиться бегло читать, но запоминать, уметь пересказать текст. На занятиях дети читают то, что им интересно, они учатся сами искать ответы на интересующие их вопросы. Дети читают! 

Мы верим, что про поколение наших детей будут говорить, как про читающее поколение.

С уважением Светлана Галиулова, руководитель центра «Точка роста»

Школа развития интеллекта «ТОЧКА РОСТА»

Наш адрес: ул. Ленина 67, 2-й этаж

Наш телефон: 8-903-998-52-94 

Мы в соцсети ВКонтакте: https://vk.com/tochkarostaclub133110943​

Наши курсы: 

  • Каллиграфия 
  • Развитие памяти и внимания 
  • Скорчтение для студентов «Будь Лидером» 
  • Летние экспресс-курсы по скорочтению для детей от 8-16 лет 
  • Летние экспресс-курсы по каллиграфии и скорочтению для детей от 8-16 лет 
  • Подготовка к школе 5-7лет «СКОРО В ШКОЛУ»

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить