Пятница
26 апреля
2024
  °C

Ещё раз о Бердской городской общественной палате

О разногласиях на конференции общественной палаты второго созыва
Балыбин Евгений Леопольдович
Балыбин Евгений Леопольдович
О разногласиях на конференции общественной палаты второго созыва

Ещё раз о Конференции Бердской городской общественной палаты, состоявшейся 08.12.2016

Напоминаю, что 08.12.2016 состоялась конференция представителей некоммерческих организаций по выдвижению кандидатов и избранию членов Бердской городской Общественной палаты (второго созыва).

Повестка дня оказалась сломана самими участниками конференции, так как возникли разногласия по политико — правовому вопросу.

В ходе конференциии общественник Ощепко Татьяна Анатольевна поставила вопрос об исключении из списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями. Так как в Законе «Об общественной палате Российской Федерации» содержится запрет на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты РФ политическими партиями (ч. 22, ст.6 Закона) и запрет членства лицам, замещающими должности муниципальной службы (ч.21, ст.7).

Поэтому, как полагает Татьяна Анатольевна, следует привести в соответствие положение о Бердской городской Общественной палате вышеуказанному закону, а затем проводить выборы, но уже другим списком. Татьяну Анатольевну возмутило противоречие положения о Бердской общественной палате федеральному закону, о чём с твердой убеждённостью и несгибаемой волей сообщила участникам. 

Татьяне Анатольевне возражали присутствующие на конференции глава города Шестернин Евгений Анатольевич, общественники  Перфилов Михаил Сергеевич, Балыбин Евгений Леопольдович, которые полагали, что федеральный закон «Об общественной палате РФ» не регулирует общественные отношения, возникшие по поводу создания и функционирования Бердской городской Общественной палаты.

Убеждённая в своей правоте Татьяна Анатольевна не расположена была вести дискуссии на поднятую тему, предложила голосовать вопрос. Авторитетный общественник, главный редактор Портала ЖКХ г. Бердска Дорофеев Дмитрий Михайлович  поддержал в своём выступлении мнение Татьяны Анатольевны, и опроверг мнение Евгения Анатольевича, Евгения Леопольдовича и Михаила Сергеевича так как он считает, что деятельность городской Общественной палаты прямо регулируется Законом.

Разночтения закона вызвали негативные эмоции у делегатов конференции и раскол между кандидатами в члены только что созванной Бердской городской общественной палаты второго созыва. Однако, выступление данных авторитетных и убеждённых товарищей привело к тому, что участники конференции проголосовали и постановили привести в соответствие Положение о Бердской городской общественной палате положениям Закона об общественной палате Российской Федерации.

И в этом – то и заключается самое невероятное. Делегаты проголосовали за вопрос, который совсем не поняли ни инициаторы, ни большинство участников. Более того, его не было даже в Повестке дня конференции.

Поясню.

Закон «Об общественной палате Российской Федерации» не регулирует деятельность какой-либо иной Палаты, кроме Общественной палаты Российской Федерации. Так же, областной закон «Об общественной палате Новосибирской области» не регулирует общественные отношения, связанные с функционированием Бердской городской общественной палаты и Общественной палаты Российской Федерации, а регулирует деятельность только Общественной палаты Новосибирской области. Другими словами, отсутствует вертикаль подчинённости, всеобъемлемость правового регулирования (например, как в ГК РФ).

В настоящее время Общественная палата г. Бердска функционирует на основании Решения Совета депутатов г. Бердска от 05.04.2013 № 296 «Об утверждении Положения «О Бердской городской Общественной палате» (в дальнейшем буду применять термин «Положение». На основании ст. 11 этого Решения: «Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и регламентом Общественной палаты, принятым на первом пленарном заседании Общественной палаты».

Разумеется, Положение и Регламент не должны противоречить каким-либо законодательным актам, регулирующим соответствующие общественные отношения.

Законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» субъектами общественного контроля, в том числе, являются общественные палаты (советы) муниципальных образований (ч.14, ст.9 ). Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления (ч.3, ст.13 ). В законе имеется отсылочная норма. Частью 4 ст.13 определено, что в состав общественного совета не могут входить лица, которые в соответствие с законом № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации. Данная норма в соответствие с юридической техникой отсылает читателя к другому закону, что позволяет не прописывать в отсылочной норме какие-либо положения, описанные в другом законе. Не больше и не меньше. Всё, не надо делать других выводов и додумывать за законодателя.

Видимо, вышеприведённая взаимосвязь положений законов и ввела в заблуждение общественников, которые требуют приведения положения Бердской городской общественной палаты в соответствие с законом, регулирующим действие Федеральной общественной палаты.

Но статьями 9, 12 и 13 разграничены понятия Палат и Советов. Для Советов имеются ограничения по членству (ст.13), а для Палат определено, что соответствующая Палата регулируется соответствующим законом (вводящим ограничения по членству), а для муниципальных палат — соответствующим положением (ст.12) (муниципальными нормативными актами).

Так о каком приведении в соответствие может идти речь?! Какое решение и для чего приняла конференция?!

Логика в данном действии могла бы быть, если бы члены палаты в своей дальнейшей работе пришли к выводу о том, что именно положения Закона наиболее полно соответствуют целям и задачам городской палаты и будут способствовать их достижению. Думается, что именно из этих соображений возможно дальнейшее изменение регламента палаты. Что до изменения Положения, то палата не имеет полномочий изменять Положение о себе. Прерогатива изменения Положения имеется исключительно у органа, её создавшего – у Совета депутатов г. Бердска.  Но в таком случае не может идти речи о приведении в соответствие с Законом. В таком случае следует говорить, что «члены общественной палаты решили». Но в этом случае, в соответствие с действующим Положением и Регламентом, необходимо созвать общее собрание и принимать осознанное решение с другими мотивировками, не имеющими отношения к «приведению в соответствие».

Таким образом, думается, что необходимо донести данную информацию до всех членов общественной палаты и создать рабочую группу для обсуждения вопроса об изменении или отмене соответствующего решения конференции, так как оно принято в обстановке отсутствия понимания существующей законодательной базы. Не проработанность вопроса и не готовность его обсуждать абсолютным большинством членов конференции привело к принятию неприемлемого волюнтаристского решения. Возникает законный вопрос об истинной цели выдвижения спорной инициативы, не является ли данная инициатива общественников политической инициативой, расходящейся с целями и задачами Бердской городской общественной палаты?

Думается, что принятое конференцией постановление является несуразицей, ошибкой, требующей скорейшего исправления. Как постановление поможет формированию гражданского общества в нашем городе? Но беда-то даже не в частном случае, а в системе, допускающей волюнтаризм в принятии решений, не подготовленность и поспешность решений при не проработанности и недостаточной информированности членов Палаты. Страсть, убеждённость, напор, мне даже показалось, что с истерически – враждебными нотами в действиях одного кандидата в члены палаты, при поддержке ещё одного смогли сломать повестку дня конференции, ввести более шестидесяти человек в заблуждение.

Отсутствие протокола конференции в свободном доступе усугубляет непонятную ситуации с конференцией.

По информации, размещённой на портале ЖКХ г. Бердска, голосование по списку кандидатов на конференции было отложено   до момента внесения поправок в Положение о Бердской городской общественной палате. Поправки должны были быть внесены 22.12.2016 на сессии Горсовета. Но времени с момента конференции прошло совсем немного, трудно забыть на самом деле состоявшееся голосование по списку предложенных кандидатов. Список был принят. Вопрос о внесении поправок голосовался отдельно. На официальном сайте администрации г. Бердска соответствующей информации обнаружить не удалось.

Отсюда вопрос, что вообще происходит? Происходит искажение порядка прохождения и результатов конференции? Исходя из конкретных действий (бездействий) я не вижу стремления ни у общественников города, ни у депутатов, ни у администрации г. Бердска стремления способствовать формированию гражданского общества в г. Бердске.

08.01.2017

Е.Л.Балыбин

моб.т. 255-80-04

e-mail: evg-balybin [at] yandex.ru

www.балыбин.рф

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить