Четверг
28 марта
2024
  °C

Европейские корни «каждого пятого»

Откуда в СМИ проникают цифры об огромной доле детей, подвергающихся семейному насилию?
23.11.2016 22:22
Автор: РВС
Европейские корни «каждого пятого»
Европейские корни «каждого пятого»
Откуда в СМИ проникают цифры об огромной доле детей, подвергающихся семейному насилию?

В СМИ можно обнаруживать данные, свидетельствующие о том, что в России 20, 40, 77 и даже 85% детей подвергаются различным видам семейного насилия. Если на минуту поверить даже в «усредненную» долю, то придётся констатировать, что у нас чуть ли не каждая вторая семья — подобие концлагеря, в котором разлито море страданий и слез. Но почему в этих данных такой большой разрыв: от 20 до 85%? Откуда в СМИ проникают цифры об огромной доле детей, подвергающихся семейному насилию?

Инициатором борьбы с насилием против детей в семьях выступил Совет Европы. Его Парламентская Ассамблея заявила о том, что каждый пятый ребёнок подвергается сексуальному насилию и что в 70–80% случаев это насилие совершают лица, входящие в непосредственное окружение детей. Данную категорию лиц составляют не только родственники, но и, скажем, воспитатели и учителя.

Однако, во многих публикациях расплывчатый термин «непосредственное окружение детей» почему-то всё время превращается в конкретное (и абсолютно некорректное) утверждение о том, что «в 70–80% случаев в сексуальном насилии над детьми виноваты их собственные родители». Понятно, что результатом такой подмены становится дискредитация родных семей, превращение их из территории наибольшей безопасности для ребенка в «концлагерь».

Противодействие сексуальному насилию, безусловно, необходимо, но нельзя не заметить, что борьба с этим злом плавно перетекает в борьбу с семейным воспитанием как таковым. Европейские чиновники криминализируют любые воспитательные меры, например такие, как пресловутые родительские «шлепки». И шлепок, и изнасилование ребенка родителем для Совета Европы – равнозначные деяния.

Информационно-пропагандистская кампания «Каждый пятый» ведется на межправительственном, парламентском, региональном и местном уровнях. В 2015 г. Совет Европы рекомендовал распространять мультфильм «Расскажи тому, кому доверяешь» о том, как девочка и ее маленький брат подвергаются насилию от взрослого гостя, пришедшего в их семью на день рождения. Утверждение о том, что от сексуального насилия страдает каждый пятый ребёнок в практически любой стране мира, вызывает большие сомнения. Нельзя не задаться вопросом: проводились ли вообще реальные исследования?

В России старт кампании «Каждый пятый» в 2012 г. дали заместитель генерального секретаря Совета Европы по вопросам детства госпожа Мод де Бур-Букиккио, председатель Совета Федерации В. Матвиенко и президент «Национального комитета поддержки материнства и детства» С. Орлова. В Совете Федерации стал обсуждаться вопрос «О концепции формирования национального плана действий в интересах детей Российской Федерации». Россию заставляют примерить на себя без какого бы то ни было осмысления европейскую концепцию «Каждый пятый». Никто из «учителей», похоже, не собирается предметно рассматривать национальную российскую статистику.

Европейские чиновники игнорируют её, полагая, что дети в России боятся кому-либо сообщать о насилии, поэтому уровень преступности, не попавшей в статистику, исключительно высок. Но даже если принять во внимание эту оговорку, то совершенно непонятно, какими надежными методами можно оценивать скрытый уровень преступности в любой сфере? И почему бы тогда не сказать, что не «каждый пятый» ребенок пострадал, а «каждый третий», или «каждый второй»?

Из тезиса о высоком скрытом уровне насилия европейские чиновники делают еще одно заключение: если дети не понимают, стесняются или боятся признаться в совершенном над ними преступлении, то им необходимо заранее и во всех физиологических подробностях рассказать о том, что существует «сексуальное насилие», обо всех его видах, то есть провести полноценный «секспросвет». Он, кстати, так же официально навязывается России, и именно с этим обоснованием. Хотя очевидно, что данное «просвещение» в действительности является самым настоящим растлением малолетних.

Мы имеем возможность проанализировать статистику по России, опираясь на данные из отчётов Главного информационно-аналитического центра МВД. В них отражено общее количество преступлений против несовершеннолетних.

Например, в 2012 г. было зарегистрировано всего 84 558 случаев. В эти цифры входят не только сексуальные, а все преступления: кража мобильных телефонов, побои, нанесенные хулиганом-старшеклассником, и неуплаченные алименты. Общее количество российских граждан в возрасте до 15 лет – 20 млн 928 тыс. чел. Таким образом, жертвами преступлений стали 0,4% несовершеннолетних, а не 20%! При этом преступлений с применением насилия оказалось 45 965. Пострадало от них соответственно только 0,22% детей. Преступлений насильственного характера, совершённых родителями (любыми родственниками), – 6229, их жертвы – 0,03% несовершеннолетних соответственно. Подчёркиваем, что это процент не от подвергнутых тому или иному насилию, а от общего количества несовершеннолетних.

Получается, что нам называют «вклад» родительского насилия в насилие над детьми вообще (назовем это так), но говорят об этом сознательно столь нечетко и в таком контексте, что нам кажется, что в российских семьях детей мучают массово и именно родители. В категорию «жестокость родителей по отношению к детям» попали 4580 преступлений, то есть 10% от количества всех насильственных преступлений в отношении несовершеннолетних.

Разумеется, мы должны стремиться к тому, чтобы ни один из детей не страдал. Но всё же давайте признаем, что среди российских детей жертвами насильственных действий со стороны родителей стало 0,021%. Вот истинная цифра, — не 20% детей терпит насилие от родителей, о чем нам лукаво говорят лоббисты внедрения ювенальных технологий, а двадцать одна тысячная процента. «Ошибка» – в 1000 раз!

Сторонники введения в России современного ювенального права, настаивая на том, что российская семья является самым опасным местом для ребенка, иногда откровенно использует запрещенные приемы. Данные о преступлениях они зачастую трактуют вольно и просто непрофессионально.

Так, в недавно внесенном на рассмотрение Госдумой очередном, как мы считаем, ювенальном законопроекте «О профилактике семейно-бытового насилия» уже в самом названии и далее в пояснительной записке к этому закону присутствует термин «семейно-бытовое насилие».

Существует юридический термин «преступления, совершенные на бытовой почве», который связан не с местом совершения преступления, а с его мотивом. То есть, если ваши соседи украли белье с сушилки для того, чтобы вам «насолить», — это тоже преступление на бытовой почве. При чем тут статистика преступлений внутри семей? Бытовая преступность как явление вообще гораздо шире, чем преступность только внутри семей.

В пояснительной записке к законопроекту говорится: «В Российской Федерации 40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье». В действительности это прямая фальсификация: статистика по преступлениям, совершенным на бытовой почве, выдается за статистику преступлений, совершенных в семье. Сегодня эта вопиющая фальсификация имеет шанс открыть дорогу изменениям в федеральном законодательстве!

Сопоставляя официальную статистику МВД России с утверждениями представителей Совета Европы, мы видим вопиющие манипуляции европейских чиновников на теме насилия над российскими детьми. Этим манипуляциям вторят некоторые российские чиновники, депутаты, сенаторы, а также, к сожалению, некоторые СМИ. Европейский лозунг «Каждый пятый» нагнетает истерию вокруг темы родительской жестокости. Этот лозунг к России не применим. Не исключено, что если собрать подобные данные в других странах, мы увидим, что этот лозунг нигде не отображает реальной ситуации.

(По материалам Межрегиональной конференции РВС в Красноярске 29.10.2016)

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить