Вторник
23 апреля
2024
  °C

Сибирское совещание «Задачи восстановления ценностей отечественного образования»

Не должно быть конфликта семьи и школы там, где все должно быть направлено на формирование и развитие ребенка
02.12.2015 17:33
Автор: РВС
Сибирское совещание «Задачи восстановления ценностей отечественного об...
Сибирское совещание «Задачи восстановления ценностей отечественного об...
Не должно быть конфликта семьи и школы там, где все должно быть направлено на формирование и развитие ребенка

В Новосибирске 28 ноября 2015 г. прошло сибирское межрегиональное совещание по теме «Задачи восстановления ценностей отечественного образования», организованное РВС. Представляю наиболее запоминающиеся эпизоды мероприятия. 

Впечатлила бескорыстная и активная работа РВС Сибирских регионов. В городах Кемеровской и Новосибирской областей, в Омске, Красноярске, Иркутске, Барнауле прошли встречи и круглые столы, где были донесены результаты II съезда РВС, прошли живые дискуссии по вопросам образования и были намечены пути решения проблем в образовании. Именно в регионах были обозначены наиболее болезненные и тревожные процессы в школах и других образовательных учреждениях, которые волнуют родителей и педагогов на местах.
И, как промежуточный итог большой работы сибирских регионов — межрегиональное совещание в Новосибирске.

В выступлении Н.Храмовой (к.пс.н., профессор Российского Православного Университета, г. Москва) подробно, на примерах была показана технология дегуманизации школьного образования и технология разрушения интеллекта школьников. На круглом столе в Новосибирске была принята резолюция, переданная в минобрнауки НСО, в которой было указано на низкое качество учебников литературы и математики. И, в продолжение темы, уже на межрегиональной встрече, Н.Храмова, на примере заданий учебника математики Петерсон Л.Г. и заданий олимпиад по русскому языку, показала, как разрушается психика и сознание ребенка. Не приходится удивляться резкому снижению интеллекта и социально-психологическим аномалиям школьников. Для сравнения Н.Храмова привела советский учебник математики и его системную логику подачи материала. 
Как вариант выхода из сегодняшней деградации и упадка был рассмотрен советский опыт восстановления образования, о чем рассказал А.Вансю, преподаватель из г. Тайга Кемеровской области. Тогда молодое советское государство нашло в себе силы честно и не предвзято проанализировать результат своих реформ. И уже в 1930-х годах были приняты такие меры, которые в последствие вывели советское образование на передовые позиции в мире. Например, отказались от вариативности (о разрушительном влиянии которой мы подробно говорили на своих региональных мероприятиях) и было создано единое по всей стране образовательное пространство, с едиными учебниками и критериями оценки. 
П.Расинский, координатор направления образования в РВС (г. Москва) подвел итог и озвучил рамку основных положений, вне которых восстановление и развитие образования невозможно.
Представители разных регионов Сибири подняли вопрос воспитания, и мы на своих мероприятиях в г.Новосибирске и г.Бердске особо выделяли этот вопрос. 

Во-первых, утерян опыт воспитательной работы в школах, и там, где он еще есть, надо опять же сказать спасибо опытным педагогам советской школы. И что же будет, когда произойдет смена поколения? Только надежда на молодых энтузиастов, как представитель г.Сосновоборска Красноярского края О.Качан, интересно рассказавшей о своей программе патриотического воспитания.

Во-вторых, совершенно четко виден конфликт между семьей и школой, и самая главная задача и школы и родителей — воспитание человека, перекидывается от одного к другому. И родители жалуются на нехватку времени и недовольны происходящими процессами в школе. И учителя, «замордованные» излишними отчетами и бессистемной политикой реформаторов недовольны родителями в вопросе воспитания. 

В итоге, как сказал представитель РВС Красноярского края, очень сложно объяснить ребенку даже такие простые вещи, как, например, ценность труда и некоторым взрослым необходимость трудового воспитания. Директор одной из школ г.Томска, сказал, что трудовое воспитание не такой уж однозначный вопрос. Например, он против того, чтобы дети делали работу за тем, кто ее обязан был сделать, и не сделал. На мой взгляд, несколько странный подход. Надо преподносить труд, как неоспоримое благо, а не приучать к сутяжничеству. Также он заметил в ответ на высказанную необходимость воспитания в человеке творческого начала, что потребителя в некотором роде тоже воспитывать надо, для того, чтобы пользоваться благами цивилизации. Рациональный и по современным меркам «эффективный» подход. На самом деле утилитарный взгляд в воспитании себя не оправдал и более того, привел к сегодняшнему плачевному состоянию. 
Может быть, просто различие в понимании терминов? Может быть. Надо и дальше встречаться и сверять свои позиции. Уж никак не должно быть конфликта семьи и школы там, где все должно быть направлено на формирование и развитие ребенка. 

Подробнее здесь.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить