Четверг
28 марта
2024
  °C

Доцент СибАДИ города Омска считает пассажиров в Бердске

Через год в Бердске оптимизируют маршрутную сеть (видео)
Доцент СибАДИ из города Омска Екатерина Семенова
Доцент СибАДИ из города Омска Екатерина Семенова
Через год в Бердске оптимизируют маршрутную сеть (видео)

В конце 2015 года в Бердске изменится график и протяженность маршрутов пассажирского транспорта – как муниципального, так и коммерческого. Будут учтены научные разработки СибАДИ из города Омска и пожелания самих пассажиров-бердчан.

Автобусы и маршрутки, как предполагается, перестанут возить воздух днем, а в часы-пик людям будет проще добраться до мест назначения. Также, по словам замначальника отдела транспортного обслуживания населения Надежды Нятиной, постараются максимально пересмотреть дублирующие друг друга маршруты и пустить транспорт туда, где он теперь, с учетом строительства новых микрорайонов, более всего необходим.

— К концу 2015 года при заключении новых договоров на пассажирские перевозки используем рекомендации СибАДИ, — говорит Надежда Нятина. – В ноябре будет разработан предварительный проект, который пройдет стадии обсуждения с жителями и депутатами. К концу 2014 года — окончательный проект.

Сегодня, 16 сентября, четвертый день в Бердске считает пассажирский транспорт и едущих в нем людей доцент СибАДИ из города Омска Екатерина Семенова. Она снимает на видео обе полосы дорог возле остановки «Березовая», одновременно надиктовывая на камеру — какой автобус или маршрутка проезжают и сколько внутри пассажиров.  На каждой точке видеозапись производится непрерывно 15 минут. Фиксируется полностью транспортный поток – прямой и обратный. Подсчет пассажиров в «пролетающих» к остановкам микроавтобусах ведется с учетом вместимости транспортного средства и визуальной оценки его заполненности.

— Сколько человек сидит, сколько стоит – это все видно, — поясняет Екатерина Семенова.

В середине июля 2014 года администрация Бердска и Омская СибАДИ заключили муниципальный контракт «Оптимизация маршрутной сети города Бердска на период до 2020 года». Проект разрабатывается в рамках ведомственной целевой программы «Повышение качества перевозок и доступности пассажирского транспорта». Сумма заключенного контракта 1 млн 100 тыс. рублей.

В конце июля представители СибАДИ и студенты уже приезжали сюда и за неделю охватили максимальное количество транспортных магистралей незнакомого им в то время города. Это и центральные магистрали, и периферия, и новые строящиеся микрорайоны. Летом съемка велась в утренние и вечерние часы-пик. Сейчас съемка ведется также и в межпиковый период, в том числе в воскресенье. Сейчас идет повторное обследование транспортной сети Бердска

— Я приехала, уже зная, какие критические точки – нагруженные и напряженные – есть в Бердске, — говорит Екатерина Семенова.

Основная цель оптимизации маршрутной сети – улучшить транспортное обслуживание пассажиров. По разработанным СибАДИ методикам, апробированным в ряде городов (Сургут, Нижневартовск, Курган, Саранск, Омск), оптимизируют маршрутную сеть Бердска. Разработчиком методик является Эдуард Сафронов. Учтут трассировку маршрутов, наполнение подвижного состава, интервалы движения, вместимость, тип подвижного состава. Рассмотрят вопросы доступности подвижного состава для инвалидов, включая транспортную инфраструктуру – остановки и так далее, всего 26 показателей. Будут даны рекомендации по безопасности дорожного движения.

— С целью оптимизации маршрутов,  повышения объемов перевозок, снижения загруженности магистралей – одна из главных проблем городов – все это вытекает в экономические показатели: снижение себестоимости, повышение доходности и рентабельности. Ведь городской пассажирский транспорт всегда убыточен во всех городах мира, — рассказывает Екатерина Семенова.

По предварительным данным, улицы Бердска сегодня на 77% загружены легковым транспортом, на 3,9% — маршрутками и всего на 1,3% — муниципальными автобусами. Причем более 70% пассажиров пользуются услугами микроавтобусов.

Местная власть уже на этапе разработки и проектирования новой маршрутной сети закладывать определенное финансирование мероприятий, которые решаются в программе оптимизации маршрутной сети города. Это и обустройство остановок, и приобретение подвижного состава.

В качестве положительного примера Семенова приводит Нижневартовск, где результатом первого этапа выполнения рекомендаций омского СибАДИ городу удалось получить экономию нескольких миллионов рублей.

ВИДЕО: Омский СибАДИ считает пассажиров в Бердске 

 

 

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить