Work-life balance бердчан на самоизоляции претерпел в майские праздники значительные изменения
МТС проанализировал* индекс цифровой активности жителей Бердска и Новосибирска в начале мая и выяснила, чем они чаще всего занимались в праздничные дни.
По данным оператора, в период с 1 по 4 мая резкий рост показали киберспортивные и геймерские сервисы, а с 9 по 11 мая потребление почти всех цифровых сервисов значительно снизилось – воспользовавшись аномальной для мая жарой, новосибирцы уехали на дачи и устроили себе «цифровой детокс».
Популярность крупных киберспортивных платформ среди новосибирских интернет-пользователей в начале мая выросла: количество обращений к Twitch.tv, worldofwarcraft.com, worldoftanks.ru, mafiaonline.ru, WASD.TV, battle.net и другим игровым ресурсам по сравнению с апрелем возросло на 70 процентов, а в период 9-11 мая — напротив, вдвое снизилась.
В целом, по сравнению 2019 годом посещаемость киберспортивных платформ выросла в Новосибирске более чем в 12 раз. При этом стриминговые платформы все чаще используются для общения и IRL-трансляций (IRL – in real life, демонстрация обычной жизни): пользователи показывают, как они готовят еду, танцуют, создают обучающие стримы в самых разных направлениях. По данным WASD.TV, за последний месяц количество стримов категории IRL выросло на 87%.
Выходные, посвященные Дню Победы, многие новосибирцы и бердчане традиционно провели вдали от компьютеров и ноутбуков, на даче или на природе. Это отразилось на потреблении цифровых сервисов: по сравнению с первыми днями мая новосибирцы в 2 раза реже заказывали еду и общались в приложениях для видеоконференций, в 3 раза меньше заходили на ресурсы для дистанционного образования. Незначительно, но все же сократился спрос на онлайн-шопинг, посещение онлайн-кинотеатров и банковские приложения – в среднем на 15 процентов. Высокая для мая температура воздуха снизила риск простуд — почти на 70% снизился трафик, который приходится на телемедицинские сервисы.
На общем фоне наибольший рост показали госуслуги – после тотального снижения обращений в период с 1 по 4 мая, в период вторых майских праздников объем трафика продемонстрировал трехкратный рост в связи с оформлением детских и других объявленных выплат.
Несмотря на снижение общего количества обращений интернет-пользователей, по сравнению с 2019 годом популярность отдельных категорий цифровых сервисов среди жителей Новосибирска выросла в 3-5 раз.
Справка Бердск-Онлайн
Для формирования индекса цифровой активности МТС проанализировала обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
* Анализ проводился на основе больших данных с использованием обезличенных метрик.