Четверг
28 марта
2024
  °C

Видео. Слезы и признание убийцы из Бердска: «Раскаиваюсь! Простите!»

Евгений Захаренко, рыдая, рассказал, как и почему убил тёщу Лилию Грунтенко
Евгений Захаренко
Евгений Захаренко
Евгений Захаренко, рыдая, рассказал, как и почему убил тёщу Лилию Грунтенко

Евгений Захаренко, обвиненный в убийстве  своей 48-летней тёщи Лилии Грунтенко, в суде Бердска рассказал о том, как именно сделал это. Захаренко плакал, сидя за решеткой, когда разговор заходил о его маленькой дочери Даше. Девочка вообще была лейтмотивом всего его повествования – Захаренко постоянно упоминал ее имя и говорил о том, как любит дочь.

С его слов, первый семейный конфликт с супругой произошел, когда дочке было всего 3 месяца. Якобы жена отшлепала ночью плачущую дочь, а он проснулся именно от звука этих шлепков. Как плакала дочь, не слышал, так как поздно приехал с работы – «надо было семью содержать».

Конфликты в семье стали обыденным явлением. Захаренко говорит, что и жена Татьяна, и тёща Лилия Александровна называли его «тупицей», что унижало его мужское достоинство.

Рассказывая о роковых событиях раннего утра 5 сентября 2015 года, Захаренко пояснил, что арендовал автомобиль «Опель» потому, что ему нравились хорошие машины – «на них было проще знакомиться, в том числе с девушками». Однако, как он говорит, когда приехал в Бердск, чтобы поговорить с тёщей и убедить ее не разрушать семью, машину припарковал подальше от подъезда – «чтобы Таня не увидела» и не ругалась на него за трату денег, которые он был должен дать ей и дочке.

Видео: Слезы и признание убийцы из Бердска

— День зарплаты был уже близко. Ребенок уже был у меня все равно. Я уже даже не сильно испугался, что Лилия Александровна увидит машину и скажет об этом Тане, — сказал Захаренко.

Увидев тёщу, вышедшую из подъезда, Захаренко поехал навстречу ей в объезд. Лилия Грунтенко много лет работала в Доме ученых новосибирского Академгородка и всегда ходила на работу по одному маршруту. 

— Она вышла и сразу свернула. Хотел догнать, но не стал. Я ее часто возил, знал, куда она идет.

Догнав женщину, Захаренко, с его слов, предложил ей сесть в автомобиль для того, чтобы пообщаться. И сказал, что довезет ее на работу. Та согласилась. В машине они повздорили, как поясняет подсудимый – из-за дочки. Тёща сказала зятю, что он не имеет права водить девочку в лес за грибами, не спрашивая на это разрешения у мамы ребенка. Также она сказала, что он может вообще больше не увидеть девочку, если будет пренебрегать ее советам.

Захаренко говорит, что его начало колотить, и он остановил «Опель» в районе Речкуновки, чтобы прийти в нормальное состояние. Лилия Грунтенко вышла из машины.

— Я никогда и никого не бросал на дороге. Нужно было ее довезти на работу и ехать в Кольцово – к Дашеньке.

Дальше Захаренко путается как произошел момент убийства. Сначала говорит, что он догнал Лилию Александровну, пытался ее остановить, но она толкнула его, и он упал. Потом говорит, что, якобы, и не догонял. В любом случае под рукой у Захаренко оказался кирпич, которым он размозжил голову своей тёще.

— Я в себя пришел – сижу на ней, руки вот так на горле [показывает кольцо], смотрю куда-то в лес.

Захаренко говорит, что даже не понял, что тёща мертва. Подумал, что надо вызвать полицию. Но не нашел телефон. Поискал его в машине – тоже нет. Потом подумал, что Даша одна у него дома, и скоро проснется, напугается.

— Надо что-то делать! Надо ехать домой!

К тому же, как говорит Захаренко, он испугался того, что может впоследствии долго не увидеть дочь.

Труп тёщи он погрузил в багажник «Опеля». На следующий день с Дашей съездил в гости к друзьям, а потом на личном автомобиле «Тойота Калдина» увез дочь в Бердск к своей супруге, ничего не сказав о содеянном… Труп трое суток лежал в багажнике. Затем Захаренко вывез его в поле. 

Помогал жене затем в розысках исчезнувшей Лилии Грунтенко, имитируя бурную деятельность и искренние переживания. Пытался увести след в противоположном направлении.

Судебное следствие по уголовному делу против убийцы продолжается. Адвокат Евгений Смирнов просит суд назначить повторную стационарную комплексную экспертизу для своего подзащитного Захаренко. По мнению адвоката, Захаренко не случайно  помнит лишь начало и конец события [так адвокат называет момент убийства]. Сам момент преступления Захаренко не отрицает, но из его памяти это пропало. Первая экспертиза показала вменяемость Захаренко.

Адвокат добивается разрешения вопроса о психическом здоровье своего подзащитного.

— Раскаиваюсь! Простите! – в глазах Захаренко были слезы, когда он обратился к присутствовавшим в суде своей бывшей жене и родственникам убитой им Лилии Грунтенко.

Татьяна Захаренко, бывшая супруга подсудимого, не заявляла гражданский иск в отношении убийцы. Она не оценивает денежной суммой жизнь своей матери и говорит, что все происходящее для нее покрыто пеленой – словно происходит не с нею. Бывшая супруга не верит ни одному слову убийцы, не принимает его раскаяния и говорит, что очень сожалеет о моратории  на смертную казнь

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить