Вокруг Обского моря за 4 дня

2 Link
четверг, 17 июня, 2010 - 13:45
11 июня 6 смелых ребят (и девчат!) решили собраться и проехать на своих железных конях все Обское море! И они это сделали.  Среди участников был и наш земляк-Бердчанин Засыпкин Игорь (ниже по тексту TegoZavr).  Фотографиями с этого путешествия со мною поделился друг и коллега по работе Сергей Вязьмитинов (Cronium). Крошечную часть из них можно посмотреть у меня у альбоме http://berdsk-online.ru/lenta/Olka/photos/photo?albumid=72#photoid=1025
Все фотографии - в альбомах участников
Сергей Вязьмитинов:  http://picasaweb.google.com/VSerGoog/tntjfD#
Алексея Виноградова http://picasaweb.google.ru/a.n.vinogradov/2010# (здесь же на карте можно посмотреть месторасположение фотографий)

А ниже - подробный рассказ одного из участников "кругосветки".

Отчёт Алексея Виноградова ( http://velo.nsk.ru/)

День первый: знакомства и песок 11 июня, утро. Я планировал выйти около половины девятого – однако в последний момент нашлись разные неотложные дела. Например, подумал, что было бы очень неплохо сделать распечатку маршрута. А ещё записать телефоны и имена будущих участников. Маршрут распечатал, а вот с телефонами вышла заминка. Как оказалось, в личке организатора (Кроль) нет ничего – ни имени, ни фотографии, ни телефона. А время уже поджимало. До официально назначенного старта от "у Гарика" оставалось около 15 минут, а я всё ещё был у себя дома, в Ельцовке. В конце концов мне удалось разыскать телефон второго участника (Cronium). Я созвонился с ним и попросил подождать меня "у Гарика", предупредил, что никакого другого способа связаться с ними у меня больше нет. В конечном итоге в 9 утра я только вышел из дома. На Бердском шоссе был уже через пять минут – однако стало понятно, что до "Гарика" я уже точно не успею. Тем не менее, поехал. Через несколько минут пришла sms-ка с незнакомого номера. Меня ждали уже не "у Гарика" а дальше, на перекрёстке с университетским проспектом. Что ж, проезжаю мимо "Гарика" и поднимаюсь вверх к Университетскому. Там меня и в самом деле ждут (уф! успел!) практически вся компания – Кроль, cronium, LandFox и Dan'ka. На этом "гонка" закончилась и начался неспешный и размеренный туристический маршрут. Как самый заметный на дороге (в икеевской жилетке) я стал замыкающим. Ехали достаточно плотной группой, не растягиваясь. Довольно скоро оказались в Бердске, где к нам присоединился последний участник – TegoZavr. День обещал быть очень жарким – и я вдруг подумал, что в футболке и в шортах рискую за день сильно сгореть на солнцепёке. Однако одевать что-нибудь укрывающее, тоже категорически не хотелось. Посоветовавшись с Дашей (ну, вы знаете, девушки как правило гораздо лучше разбираются в косметике, и в том, где её можно купить), в ближайшей аптеке я купил крем от загара. LandFox и Cronium, которые ехали в аналогичных "прикидах", сперва идею не оценили, однако уже через несколько часов начали проявлять весьма живой интерес к этому тюбику :). В общем, мы поехали. До 11 утра мы неспешно проехали по Бердску, мимо детского лагеря "Юбилейный", затем добрались до понтонного моста. Там задержались на пару минут, чем вызвали упрёки проходящей мимо женщины с детьми. Затем двигались просёлочной грунтовкой, и ещё через сорок минут добрались до подвесного моста в Сосновке. Там остановились, сфотографировались сами, затем сфотографировали мост и нескольких овец на другом берегу. И продолжили путешествие. Следующий пункт остановки – Бурмистрово. До него добрались по достаточно неплохой бетонке. Там зашли в магазин, угостились мороженым и пополнили запасы жидкостей. После Бурмистрово снова двинулись по хорошей, прямой, как стрела, бетонке – и через час с небольшим въезали в Быстровку. Здесь уже стали возникать подозрения, что мы отстаём от маршрута. Пройдено было всего около 70 километров, а на часах – пол-третьего. Впереди, по рассказам бывалых, ждал Караканский бор с ужасной песчаной дорогой. К тому же группа стала понемногу растягиваться. Нам приходилось достаточно долго ждать Диму и Дашу, которые сильно отставали. В Быстровке они отставали пока что минут на 20. Мы остановились у колонки, пополнили запасы воды, умылись. Затем, дождавшись всю группу, поднялись по улице до магазина. И – двинули в Завьялово. Дорога тем временем перестала быть бетонкой и превратилась в щебень. Не очень удобно, но вполне сносно. В Завьялово (ещё 2 часа езды) Дима с Дашей опять сильно отстали. Мы даже успели остановиться, разложиться, вскипятить воду и устроить небольшой обед, пока они появились на границе деревни. Дима сказал, что он утром не успел позавтракать, и потому натощак "не катит". Даша двигалась целиком на "яблочном" ходу (никто не заметил, чтобы она ела что-то, кроме яблок). В итоге мы ещё "батонились" в Завьялово больше часа и только около шести часов выдвинулись в сторону Караканского бора. Практически сразу за деревней пересекли платный мост. С нас, к счастью, ничего за проезд не взяли :). А дальше началась финальная и самая неприятная часть дневного маршрута. На улице невозможная жара. Дорога песчаная – колёса вязнут и двигаться своим ходом порой решительно невозможно. Приходится спешиваться – и даже пешком велосипед еле едет. И всё в атмосфере пыли, поднимаемой проносящимися на джипах "джигитами" и комаров, которые, по наблюдениям биологов, в этом году особенно крупные и их особенно много. В общем – все "удовольствия". Через часок борьбы с песком и комарами мы стали пытаться найти объездные пути. Иногда – по старой лесовозной дороге, проходящей параллельно основной "трассе". Иногда просто по целине. В конце концов на одной из таких дорог мы снова потеряли Диму с Дашей. Стоять в жарком облаке пыли и кормить комаров было практически невозможно. Наконец, как только остаток группы показался в пределах видимости, мы тронулись дальше (хотя "тронулись" по такому песку – это сказано с большой натяжкой). Из-за пыли мы снова немного растянулись. Минут через сорок борьбы с песком нас догнал какой-то мужик на джипе и посоветовал свернуть влево. По его словам там должна была быть достаточно хорошая лесовозная дорога, по которой мы бы могли наверстать километров пять-семь. Ох, зря мы послушали этого мужика! Дорогу эту мы так и не нашли, вернулись на "пыльную". Ехать по плану на этот день оставалось ещё 15 километров, но сил уже совершенно не было. Димы с Дашей опять не было. Позже он позвонил и сказал, что нашёл достаточно нормальную дорогу ниже, вдоль берега. Мы нашли ближайший свёрток к морю и двинули туда же. Каким-то чудом на удалось встретиться (у Димы был с собой gps, и он частенько останавливался и решал, куда лучше поехать. Проблема в том, что он просто решал и ехал, как в автономке – и как-то забывал про остальную группу). На улице уже темнело. Мы выбрались на берег моря, затем по этой хорошей "найденой дороге" выехали... опять на пыльную трассу. Ладно, ещё немного помесили песок и при первой возможности снова ушли вправо, в сторону Оби. Дорога сперва шла в нужном направлении, однако потом оказалась всего лишь подъездом к одной из многочисленных баз отдыха (к сожалению, я даже не знаю её названия). Въезд в базу был закрыт железными воротами с замком. По берегу мы обошли ограду и зашли на территорию базы. Охранник объяснил нам, что на базе нам останавливаться нельзя, но мы можем пополнить запасы воды (что было очень и очень кстати!). Добрались до колонки, напились, умылись, пополнили запасы. Паша (Кроль) предложил выбираться на трассу (пыльную) и двигаться дальше, навёрстывать упущенные километры (нам оставалось ещё почти 20 километров). Однако время было позднее, ехать уже никуда не хотелось и все устали. Мы решили остановиться за оградой найденой базы отдыха, на берегу Оби. Расположились, поставили палатки – и село солнце. В тучи. Значит, утром ждал дождь... Уже почти в темноте Паша сварил кашу, мы поужинали и легли спать. Ещё через какое-то время подъехали две машины с отдыхающими – они тоже поставили палатки, уже в темноте – а затем на всю ночь включили на полную громкость какую-то попсу (уроды!). Но после дня "развлечений" музыка спать как-то уже не мешала. Впереди ждал следующий день – с недобором почти 20 километров, с возможным дождём и с началом маршрута в виде 15 километров пыльного песка. Ужас! Итого за первый день – пройдено (вместе с "паразитным" шатанием) 108 км, недобор 15 км. День второй: расставание и "ночной лось" 12 июня. Спали "до упора". Упёрлись около 10 утра. На улице шёл несильный дождь, и тент палатки был мокрым. Комары однако же не дремали, и стоило только появиться на открытом воздухе, как они тут же с новыми силами бросились портить всем жизнь. В паре десятков метров от нашей стоянки мы разглядели ночных отдыхающих. Захотелось им тоже устроить какую-нибудь громкую музыку :). Пока участники просыпались, умывались и готовились в путь, я съездил снова на базу отдыха (по-моему это всё же была "Синеморье") и заправился водой. Затем мы позавтракали. Паша сварил рисовую кашу и мы съели её вприкуску с рыбными консервами. Вместо чая я взял растворимый какао-напиток – и он пошёл "на ура", несмотря даже на отсутствие молока. Затем обычные сборы – паковка рюкзаков, смазка цепей – и в путь. Мы снова заехали на базу – на этот раз уже все вместе. Там у колонки была возможность нормально умыться и пополнить запасы воды. Попрощавшись с гостеприимной базой мы снова двинули в сторону леса. Правда, выезд из базы оказался закрыт – пришлось протаскивать велосипеды с рюкзаками через калитку. Затем – пара минут подъёма – и мы снова "на трассе". Однако ж дождь оказал нам неизмеримо добрую услугую: весь песок прибило, пыли не было вообще, а проезжающие (немногочисленные) машины оставляли отличный укатанный след, по которому катило ничуть не хуже, чем по асфальту. Хотя – это может быть моё личное впечатление. Покрышка у меня примерно как текстура слева на велоэнске – по влажному песку она не "зарывается", а просто прокатывает без особых проблем. У других участников иногда всё же случались "зарывы" даже во влажный песок. В общем – по такой замечательной дороге оставшийся десяток километров пролетел незаметно. Песок понемногу сменился щебенкой – по ней катило чуть жёстче, но всё же вполне сносно. Я как-то незаметно укатил вперёд – так что даже сзади не видел основную группу. Решил остановиться где-нибудь и подождать. Остановился сразу после столбика 25 км (как оказалось, Ерестная была прямо за поворотом, и можно было бы встать и там, но я об этом попросту не знал). Дождался Пашу, Сергея и Игоря. Опять долго ждали Диму и Дашу. С помощью gps Дима выяснил, что до Ерестной нам осталось меньше километра – и мы уже через несколько минут оказались в деревне. Пески кончились. Ура! На часах – около часу дня. В деревне, как обычно, "стандартная" программа – магазин и запасы воды. Я купил пачку спиралей "Рефтамида" для улицы. Мороженого (после которого так легко катит) в магазине, увы, не оказалось. Ну и ладно. После Ерестной дорога уже полностью грунтовая, кое-где со щебнем. Песка нет. Смущает то, что время уже далеко за полдень. Пол-третьего дня. Мы снова понимаем, что катастрофически отстаём от графика (ехать на "сегодня" запланировано ещё почти 110 километров) и вкручиваем, чтобы хоть сколько нагнать. Быстро – буквально "пролетаем" 20 километров до Нижнекаменки. Останавливались лишь один раз, попить воды. Комары не дремлют! Теперь у нас уже явно две группы – Дима и Даша – и все остальные. Однако в перегоне до Нижнекаменки даже мы вчетвером умудрились разъехаться. TegoZavr отстал. Cronium – тоже, но уже не так сильно. Остались мы с Кролем. На "водопое" собрались снова вместе, передохнули и доехали уже все вместе. На въезде в Нижнекаменку – Т-образный перекрёсток. Мы решили остановиться прямо там и дождаться Диму с Дашей. Заодно прикинули время продвижения. В принципе, учитывая, что последние 20 километров мы одолели за 40 минут – у нас был шанс нагнать запланированный график. Но уже какой-то весьма небольшой. На другой стороне улицы стояла заброшенная избушка. За забором, в тени которого мы припарковались, громко и весело гуляли мужики. Судя по ржачу – весьма укуренные. Однако, как потом оказалось – всё же нет. Дима с Дашей появились примерно через 40 минут. За это время мы опять успели вскипятить воду и соорудить по кружке чаю. По ходу размышляли о том, что с такими темпами мы никак не укладываемся в четыре дня. Одним из вариантов было добавить ещё день. Другим – совершить над Дашей "насильствевнные действия кулинарного характера". Попросту – хорошенько накормить :). Не яблоками, а чем-нибудь посерьёзнее :). Мужики по ту сторону забора пронюхали, что к ним кто-то припарковался – и вышли знакомиться. Приглашали в баню, отмыться – и двигаться дальше. Дима и Даша узнали у них расписание парома до Ордынки. К ним присоединился TegoZavr. Стало понятно, что дальше мы разделяемся на две группы. Про Диму и Дашу всё было вроде очевидно. Про Игоря я сперва не понял. Потом он уже сказал, что у него болели ноги, и он попросту не поспевал за нами последний перегон. И однако же несмотря на все усилия, общий для группы результат оказался слабым. На 20 километров к 40 минутам езды добавился час ожидания и ещё двадцать минут обсуждения. Итого – фактически два часа. На часах – полпятого. Оставалось надеяться, что оставшись втроём, нам как-то удастся переломить ситуацию и успеть на утренний паром до Камня-на-Оби. Итак, 12 июня в 16:20 возле магазина в Нижнекаменке наша группа разделилась. Дима (LandFox), Даша (Dan'ka) и Игорь (TegoZavr) уплыли на пароме в Ордынку, и тем самым по сути сошли с первоначальной дистанции. Мы втроём – Паша (Кроль), Сергей (Cronium) и я (Ситибайкер) – двинулись дальше. Первым делом, разумеется, доехали до воды и пополнили запасы. А потом рванули дальше – чтобы проехать как можно больше до темноты и по возможности нагнать упущенное время. Усть-Хмелевку проехали без остановок. В Абрашино остановились ненадолго у магазина. Затем проехали Чингисы. В Милованово пришлось сделать вынужденную получасовую остановку – у Паши случился прокол. Засекли время – на ремонт с заклейкой камеры ушло ровно полчаса. Вообще, Паше весьма "везло" на маршруте. Он один снял с себя четыре или пять клещей и трижды боролся с проколами. Время летело незаметно. Было уже семь вечера. Пока Паша заклеивал камеру нас навестило маленькое стадо бычков – чуть больше метра в холке. Постояли, потёрлись о велосипеды – и пошли по своим телячьим делам дальше. Заклеив камеру мы доехали до Милованово. Там узнали, что магазин уже закрыт. Зато нашли колодец и налили воды. Потом выехали из деревни и свернули на уже явно дервенскую дорогу в Малетино. Где-то посередине вроде бы как въехали в Алтайский край. Просто на таких просёлках никаких громких стелл и табличек не предусмотрено. В Малетино мы были около девяти вечера. Солнце уже садилось. На окраине деревни мы нашли работающий магазин и купили перекусить. На "сегодня" нам нужно было проехать ещё 36 километров. Мы решили оставить эту дистанцию уже на завтра. Однако покуда было ещё светло, мы решили ехать, сколько проедем до 10 вечера, и там заночевать. По плану нам оставалось проехать поворот на Соколово, затем переехать через Храпиху и далее через Раздумье и Дресвянку на паромную переправу. Прикинув по карте и оценив скорость продвижения мы подумали, что по всей видимости заночуем где-то у поворота на Соколово. Пожалуй, это была единственная ошибка. К счастью, небольшая. Потому что по факту до 10 вечера мы успели проскочить этот поворот, и даже проехать Храпиху. Там дорога была свежевспахана грейдером, а за мостом стоял строительный вагончик. Вышедший оттуда мужик сказал нам, что до Раздумья нам надо сворачивать налево. Мы, недолго раздумывая, свернули. Проехали ещё километра два и наконец решили остановиться в лесу, покуда ехать по просёлочной дороге в таких сумерках было уже нелегко. Палатки ставили практически в темноте. Комары озверели. Было решено ничего не есть, а утром встать, быстро доехать до парома и уже там совершить утренний моцион. Я однако ж схомячил рульку колбасы, купленную в Малетино. Утром мы собирались двинуть в 9:30, исходя из предположения, что паром будет в 12 часов, а нам нужно проехать непонятно, сколько километров (36 минус "навёрстанные" вечером). Разложились, легли. На этот раз никаких отдыхающих с "попсой" рядом не стояло :). Посреди ночи – уже ближе к утренним сумеркам – я услышал рядом с палаткой чьё-то дыхание. Почему-то подумал, что это какой-то зверь. Резко и громко заорал, чтобы этого зверя спугнуть. Похоже, немного спугнул Пашу (это был он, вернулся после ночной пробежки) и разбудил Сергея. Остаток ночи прошёл без происшествий. Итого за второй день пройдено 104 километра. Недобор (судя по графику) 24 км. День третий: мы едем, едем, едем 13 июня. Проснулся Паша от своего будильника. Разбудил нас где-то в пол-девятого. Около часа собирали палатки, собирались сами, обслуживали велы и наскоро подкреплялись. Возникло подозрение, что мы где-то не туда вчера свернули, потому что судя по солнцу (вроде бы) направление было не совсем то. Однако возвращаться назад не хотелось. В пол-десятого мы, как и планировали, двинули вперёд. Спустя 6 километров посреди поля (о, чудо!) увидели указатель в ту сторону, куда мы ехали, с надписью "Столбово". Посмотрели на карте – да, в самом деле, мы ехали не туда. Быстро пересмотрели маршрут. Теперь вместо Раздумья и Дресвянки мы прямо по асфальту могли выехать к парому. По километражу больше, однако по асфальту ехать значительно приятнее. До Столбово доехали чуть больше, чем за 40 минут. Там заправились водой из колодца с журавлём и двинулись дальше, уже по асфальту. Заодно узнали у местных, что паром будет не в 12 часов, а в пол-второго. То есть у нас нарисовывалось ещё полтора часа на отдых – и, по сути, замечательная возможность нагнать график. Ведь в любом случае третий день движения мы бы начали с паромной переправы – так какая разница, заночевали ли мы прямо у парома, или не доезжая до него несколько десятков километров? От Столбово отъехали недалеко (километров 10), как у Паши снова случился прокол. На этот раз на заднем колесе. Снова полчаса ремонта – и последний рывок по асфальту. В 11:50 мы были уже на берегу Оби и наблюдали Камень-на-Оби на другом берегу. Между берегами дважды ходил пассажирский паром (но у него был настолько узкий трап, что соваться туда с велосипедом было бы неосмотрительно), а также несколько раз проплывала моторка (30 руб. с человека). Мы расположились в тени, сварили завтрак, поставили чай. В общем – наверстали то, что должны были сделать утром, при пробуждении. График был благополучно нагнан (не считая, разве что того, что паром был на полтора часа позже запланированного). Впереди – плановые 86 километров. И больше ни-че-го! Мы не спеша собрались. Паша даже побрился. Убрали за собой мусор (сожгли то, что горело; отожгли консервные банки) – и двинули к подошедшему парому. Капитан в мегафон лихо распределил порядок въезда и выезда. Похихикали над тёткой, которая всё норовила первая сунуться и занять место между КАМаЗами. И – вот он, Камень-на-Оби. На другом берегу мы были в 2 часа дня. Снова набрали воды из колонки (ух, какая же противная вода из водопровода, после колодезной!) и спросили у местных, где выехать на ордынскую трассу. Первая собеседница (пенсионерка на остановке) мыслила категориями автобусных остановок и её объяснение оказалось не очень полезным. Но зато потом остановился мужик на телеге и всё толково рассказал. В общем – никуда особо не заезжая мы уже через полчаса выехали из города. За городом красовалась какая-то хитрая схема (при ближайшем рассмотрении – схема для транзитников). Настолько хитрая, что я умудрился въехать Паше в колесо, пока её разглядывал. К счастью, без последствий. 14:40 – и мы уже едем дальше. Отличный гладкий асфальт (ну почему, почему на Алтае умеют строить дороги, а в НСО – нет???). Проехали Караси. Затем несколько деревень с забавными названиями (Заковряшино, Крутиха с речкой Крутишкой посредине, Масляха – в общем, для коллекции ещё нужны Лёха, Паха и Натаха :) ). В Заковряшино остановились у магазина. Я купил копчёные куриные окорочка – с целью сразу же съесть. Судя по сроку годности они были ещё вполне свежие. Однако вскрытие и проба показали, что этикетка либо продавец бессовестно врали насчёт съедобности содержимого. К счастью продавец совершенно без тени неудовольствия забрала окорочка назад и вернула деньги. В Крутихе мы снова заехали в магазин. Позднее в деревне увидали большой указатель с расстояниями, и выяснили, что до Новосибирска нам ещё 175 километров, а до Ордынки – 70. После Масляхи (кстати, единственная деревня, где на всём протяжении вдоль трассы стояли палатки с копчёной рыбой) мы остановились в придорожном кафе "Островок" и отобедали. Хорошо, по-человечески (борщ, плов, лагман и прочие удовольствия. Это вам не Доширак в кружке!). Оставалось 6 километров до въезда в НСО, и ещё 6 до Антоново. Судя по хорошему асфальту мы планировали проехать это всё за 25-30 минут, однако эту мысль вслух услышал подъезавший водила на фургоне-Elf. Он сказал, что в НСО дорога будет уже совсем другая. К сожалению, так оно и получилось. Последние 6 километров хорошего асфальта после сытного обеда мы пронеслись со скоростью выше 35. Последний километр был даже выше 40. А потом... Табличка "Ордынский район", сразу за которой асфальт резко обрывался и превращался в пыльную щебёночную грунтовку. Конечно, не такую гнусную, как песчанка в Караканском бору на другом берегу, но всё же далеко не асфальт. Мы остановились, сфотографировались на фоне въезда в Алтайский край и обсудили дальнейший маршрут. Предполагалось двигаться через Антоново, Усть-Алеус, Спирино – и дальше до Кирзы. Но когда Паша сказал, что по его данным дорога через эти деревни – та самая "песчанка" – всё внутри воспротивилось. И мы решили, что лучше поедем по щебню и без деревень, чем по песку с остановками. Этого самого щебня намечалось "всего" 30 километров. Хотя с учётом пройденного, а также общего ритма движения, это действительно воспринималось как "всего лишь". Саму эту дорогу вспоминать особо нечего. Противная щёбёнка с "гребнями" поперёк дороги. Непрерывный вибромассаж всех внутренностей и велосипеда. Настолько трясучая поездка, что у меня протёрлась до дыр пластиковая бутылка с водой, которая лежала в корзинке спереди. Плюс рассекающие взад и вперёд машины, поднимающие тучи пыли и швыряющиеся мелкими острыми камушками из-под колёс. Где-то в районе Спирино мы остановились возле бензозаправки. Помимо бензина Паша углядел там холодильник с напитками. Ну и "заправился". Ещё примерно через 40 минут такого "вибромассажа" мы выехали на острую развилку. Указатель направо гласил, что через полтора километра будет база "Обская волна". Я бывал там в прошлые годы (не на велосипеде) и помнил, что к базе ведёт асфальтовая дорога – а дальше имеется какая-то деревня. В результате мы свернули к "Волне" – и практически всё оставшееся время ехали по нормальной дороге. После "Волны" была Кирза – и с ней конец щебёнки и начало нормального асфальта. В Кирзе мы остановились у мазагина (на часах 20:40, магазин до девяти – так что весьма удачно успели). Купили пару банок тушёнки на ужин-завтрак. Оставалось проехать всего 10 километров асфальта до предполагаемого места ночёвки на р. Быструха. Ну и, собственно, в чём дело? Взяли да проехали. Где-то минут за 25. На улице понемногу темнело. Мы свернули сразу за мостом влево и углубились где-то на километр – чтобы нас не было видно с трассы. Однако, как выяснилось, Быструха – вовсе не быструха, а какое-то болото. К берегу подойти было невозможно (сильно заболоченный). Вода – тоже далеко не байкальская. В общем, Паша предложил проехать ещё дальше вверх по течению – авось что найдётся. К тому же у него снова стало спускать заднее колесо. Сперва он его просто подкачал. Вверх по течению всё оказалось ещё хуже – какая-то перерытая трактором дамба, до которой можно дойти по просохжей луже, которую как следует перемесил копытами скот. К тому же на другой стороне дамбы сидели какие-то мужики с удочками – а мы хотели поставить лагерь подальше от посторонних глаз. В конечном итоге мы всё-таки развернулись и снова подъехали к трассе. Там, между двумя холмами, в берёзовой рощице мы поставили палатки. Рядом валялся ствол берёзы (судя по всему, расщеплённый совсем недавно молнией). Внутрь очень хорошо спрятались наши рюкзаки. График движения мы благополучно нагнали и остановились на месте уже "по плану". К речке Сергей в конце концов тоже смог подойти, и даже набрал воды. Паша снова починил своё колесо. На этот раз проблема была не в проколе, а в какой-то трещине в камере, прямо под одной из заплаток. В итоге решили, что с этой камерой не стоит возиться – по крайней мере, на следующий день. И Паша просто поставил новую. На улице темнело. На речке начался громкий лягушачий концерт – правда он звучал всё же гораздо приятнее для слуха, чем "попса" в первую ночь. Вечером слегка накрапал дождик. Мы укрыли рюкзаки, забрались в палатки и улеглись. Впереди был последний день. Итого за третий день пройдено 116 километров: 30 км до Столбово и дальше до парома (неожиданный крюк) + по плану (86 км) День последний: лоси, вперёд! 14 июня. Снова спали "до упора". Упёрлись около 11 утра. Как обычно – встали, покормили комаров, покормились сами, смазали цепи, собрали рюкзаки, собрали весь свой мусор (ни на одной из ночёвок мы не оставляли после себя ничего, кроме примятой палатками травы) и выдвинулись не спеша на трассу. Поскольку остановились на реке, первым делом нас ждал небольшой подъём. Весь день ожидал быть целиком асфальтовым. Где-то далеко впереди – Новосибирск и окончание маршрута "у Гарика". Паша говорил, что мы едва ли доедем засветло, тем более, что выехали с учётом сборов уже после полудня (где-то в 12:30). Я однако же более оптимистично смотрел на перспективу, и думал, что мы вполне уложимся даже до захода солнца. Впереди "всего" 129 километров отличного асфальта. К тому же дует неплохой попутный ветер. Итак – сперва до Ордынского. Поднявшись из долины Быструхи мы обнаружили, что попутный ветер и в самом деле очень и очень неплох. Один отрезок пути около 2 км мы ехали со скоростью 41-42, а в целом ехали около 30. Сергей сперва жаловался, что не успевает – однако потом, видимо, "проникся" сидением "на колесе" – и дальше до самого конца мы ехали слаженной группой, больше не разделяясь. В Ордынке мы налили их колонки воды в бутылки – и дальше ехали в режиме "пол-часа педалим – две минуты пьём. Ещё пол-часа педалим – 10 минут остановка". Такой шаблон удавалось выдерживать практически до конца пути, с небольшими отклонениями. Незаметно пронеслись Новый Шарап, Красный Яр, Верх-Ирмень, повороты на Новопичугово и Новошилово. Где-то там мы ещё останавливались прямо посреди трассы ради небольшого водопоя. Более-менее крупную остановку мы сделали только в Ярково. Но при этом на часах было всего 17:15, а за плечами уже без пяти сто километров. В придорожном кафе мы снова прилично потрапезничали – как положено: первое, второе "и компот", роль которого для меня выполнил стакан зелёного чая. Обед занял почти час – и в 6 вечера мы продолжили путь. 40 минут – и вот мы уже в Верх-Туле, сворачиваем с асфальта на грунтовку до Лениниского. Да, немного трясёт. Да, немного пыльно. Однако ж мы достаточно быстро приспособились, чтобы и там поддерживать скорость в районе 25-27. Ещё полчаса – и мы в Ленинском. Мой фотоаппарат, купленный на день рожденья ребёнку, стал, наконец, жаловаться на подсаженную батарею. А когда я вышел на дорогу чтобы сфотографировать окрестности – я, видимо, настолько напоминал гаишника, что едущие машины послушно снижали скорость до положенной в населённом пункте – и не спеша следовали мимо, напряжённо и затравленно поглядывая в мою сторону. Попили воды, собрались с силами и поехали дальше, уже по асфальту. На часах 19:10. Впереди – только Правые Чемы с плотиной ГЭС – а затем окончание маршрута "у Гарика". Этот отрезок занял всего 40 минут. Уже после плотины мы обогнали какого-то байкера с велокреслом на багажнике (пустым) и в шлеме. И наконец, благополучно финишировали. Время – 19:50. Как я и думал, солнце ещё даже и не думает садиться. Мы стояли у кафе, кормили комаров. Усталости практически никакой не было. Мимо проезжали местные "байкеры", порой презрительно поглядывая в нашу сторону (а что мы? Пыльные, потные, с рюкзаками...). Постояли, побеседовали о прошедшем и будущем маршрутах – и разъехались восвояси. Паша к себе на Шлюз. Мы с Сергеем вместе до перекрёстка на Строителей – и дальше я один к себе в Ельцовку. Итого за последний день пройдено 134 километра (129 "ходовых" + 5 км до дома). На всём маршруте это самый большой дневной пробег. Общая тенденция получилась такая, что каждый последующий день мы проезжали на 5-10 километров больше, чем в предыдущий. Весь маршрут целиком (с "паразитным" трафиком) у меня получился 464 километра. Хотелось бы ещё попробовать повторить всё теперь уже за три дня. Фотоальбом с маршрута, с аннотациями и привязкой к геокоординатам: http://picasaweb.google.ru/a.n.vinogradov/2010#
поделиться:


Комментарии

Лента новостей

Доставка еды

Красота и здоровье

Для детей