Желание и цель (ч.2)

0 Link
вторник, 10 августа, 2010 - 14:51

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:595.45pt 841.7pt; margin:42.55pt 36.85pt 36.85pt 2.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Но возможны и другие объяснения.

Например, такое, что ты виноват сам. Просто потому, что идешь не туда. И борешься за то, чтобы, двигаясь вспять, все-таки как-то схватить желанное. Правда, это должно делать жизнь сложнее, чем она есть в действительности?

А как же такое происходит? Очень просто... На уровне психологии, в отличие от философии, нет заумных прозрений, здесь все точно и определенно. Например, ты желаешь чего-то и говоришь, что достижение этого - твоя цель. После этого ты непроизвольно подменяешь понятие «цель» понятием «мета» и бросаешь себя к этой «мете». Цель заставила бы тебя стать цельным, а мета заставляет выпрыгнуть из себя и умчаться прочь, к чему-то далекому. Ты оказываешься разорван и несчастен...

Поясню тоже самое иначе. Пока я говорю: ты желаешь чего-то и объявляешь это своей целью, - все кажется понятно, потому что привычно. Но это на бытовом уровне и потому самообман. А вот на психологическом все иначе. Психолог не принимает бытовых объяснений. Он глядит на все через душу и душевные движения. Вот я хочу купить машину и сделать хороший ремонт в квартире. Соответственно, мои цели: машина и ремонт, верно?

А душа тоже хочет машину и новый унитаз?

Что хотела душа, когда ты собирал деньги на машину и силы на ремонт?

Душа хотела уюта и блаженства. И ей была нужна не машина, ей было нужно то, что машина позволит обрести. Ей хотелось наслаждаться жизнью, ей хотелось испытать восхищение, ей хотелось, чтобы другие души признали ее великолепной и состоявшейся в этой жизни, значит, достигшей в чем-то совершенства...

Вот это и есть душевное желание. Ты же, забыв о нем, гробишься с машиной. Блаженство возможно прямо здесь, прямо в тебе, но ты поставил метку на машину и не обретешь покоя, пока не долетишь до нее, потому что для тебя цель и желание слились в одно, а желание и цельность развалились. Но желание твое исполнится не тогда, когда ты купишь свою многострадальную машину, а тогда, когда ты в ней обретешь покой и блаженство.

В итоге этого искажения русского языка и стоящих за ним понятий, мы приспособились к жизни в постоянной неудовлетворенности и даже начали менять свою душевную природу. Зная, что покой и блаженство в этой жизни невозможны, что они нам только снятся, и вообще они не для людей, как и мудрость или красота, мы приучили свои души получать некое удовлетворение от искусственного покоя.

Объясню: если душа хочет блаженства, то стоило бы прямо к нему и стремиться. Но мы связали себя со внешними целями, вроде машин или мест в обществе, которые надо болезненно достигать. Тем самым, мы сами порвали свою цельность и направили себя прочь от нее. И это не все: мы создали себе искусственный непокой, чтобы снимать его достижением внешних целей и так обретать видимость покоя.

Ярче всего это видно в моде, но в обществе всеобщего потребления этот закон правит всем: надо гоняться за новыми вещами. Эти вещи не дают блаженства. Зато их отсутствие создает новое беспокойство, портящее жизнь, и его можно снять, приобретя эту вещь. Тогда искусственный непокой сменится искусственным покоем. В целом это даст ощущение, похожее на блаженство.

Вид наркомании. Химический рай для тел или вид опьянения для душ...

Чтобы рассуждение стало точным, надо понимать, что цель не есть желание. Потому что желание есть состояние души, потерявшей покой или цельность. Удовлетворение желания возвращает эту цельность, а с ней и блаженство. Удовлетворение же это возможно с помощью каких-то внешних средств, относящихся к этому миру, раз уж мы в нем живем. Хоть с помощью тех же машин и ремонтов. Но цели эти - лишь метки на пути к желаемому, но не желание и не источник блаженства. Хуже того: можно купить множество машин, но так и не удовлетво­рить своего желания, если не осознаешь, каково оно.

Поэтому, начиная рассуждение о том, как достичь желаемого, необходимо вырваться из понятийной ловушки «цели» и задаться вопросом: если я хочу купить машину, то зачем? Чтобы ездить удобно? Тогда нужна одна машина. Чтобы ездить быстрей? Другая. Чтобы утереть нос всем этим гадам? Третья.

Главное - понять, что же за желание не дает тебе покоя. И сделать именно его настоящей задачей, которую решает твой разум.

поделиться:


Комментарии

Лента новостей

Доставка еды

Красота и здоровье

Для детей