Пятница
19 апреля
2024
  °C

 Оставить без жилья… по-семейному

 Риелторские истории
30.04.2019 20:01
Шелеповская Ольга Александровна, руководитель компании
Шелеповская Ольга Александровна, руководитель компании "Бизнес Недвижи...
 Риелторские истории

Запомнился хороший летний день, солнечный, но не испепеляющий. Ближе к концу рабочего дня заглянула администратор: «К вам женщина, хочет проконсультироваться». «Ну, приглашай». Вошла женщина совсем «слегка за шестьдесят», но даже очень злой язык не решился бы сказать «со следами былой красоты», потому что природная красота, помноженная на породу, воспитание и образованность, присутствовала в полном объеме. Она присела, представилась и — после небольшой паузы — начала рассказ (продолжу в форме пересказа, как мне это запомнилось).

Четверо в однешке

Итак, они с мужем были знакомы с первого курса института; встречались, а на пятом — поженились. После института их распределили в одно место, дали комнату в общежитии. Работа очень нравилась, все получалось, и через 4 года, после того как родился сын, им дали однокомнатную квартиру.

Говорит, радости не было предела, и эта маленькая хрущевочка была наполнена счастьем! Ребенок хлопот особых не доставлял, «попался» спокойный и здоровый, и уже в 9 месяцев был отдан в ясли, а она вновь вышла на работу. Там в это время было получено важное государственное задание на разработку «изделия», чем они с мужем увлеклись.

Примерно за полтора года до завершения проекта у мужа умер отец, а вскоре у матери случился инсульт. Вспоминает, что муж приехал чернее тучи — мать одна не выживет, почти не ходит, не разговаривает. Трудно было решиться взять в однокомнатную квартиру больную, не обслуживающую себя свекровь, но такое решение было принято.

Следующий год, вспоминала моя собеседница, был очень трудным. На работе — сроки, планы, ответственность, и дома — не только не было возможности отдохнуть, но и приходилось фактически отработать еще смену. Но были молоды, казалось, сил хватит на все.

Новая беда

Через некоторое время проект был завершен настолько успешно, что в качестве поощрения им с мужем, как главным «героям», был вручен ордер на трехкомнатную полногабаритную квартиру! «Мы ходили по пустым комнатам (мебелью не разжились еще) и не могли поверить, что это все наше!»

Вскоре вместе с мужем защитили кандидатскую диссертацию; сын подрастал, свекровь хоть и с трудом, но научилась передвигаться по квартире… И тут новая беда: решившая, что она уже достаточно окрепла, свекровь упала в ванной и сломала шейку бедра. Буквально на три недели ее госпитализировали, а потом сказали: «Забирайте, но имейте в виду: пожилые с таким диагнозом долго не живут».

Муж взял на работе отпуск и около месяца провел рядом с матерью, но очень быстро у него стали сдавать нервы. В какой-то момент он «взмолился»: «Уходи с работы, поухаживай за матерью, ведь ей действительно не так долго осталось! Я работу бросить не могу, сама понимаешь, да и тебе, как женщине, удобнее этим заниматься!» «Мне очень непросто было, но до сих пор сама себе спасибо говорю, что не бросила работу совсем, осталась на 0,5 ставки», — рассказывала моя посетительница.

Супруг к тому времени стал руководителем отдела, а женщина принялась добросовестно ухаживать за его матерью, и та прожила в лежачем состоянии еще 9 лет! За это время многое произошло: случилась перестройка, подолгу не платили зарплату, женщина подрабатывала переводами, параллельно стала изучать японский и китайский (имела способности к языкам). В это время началась приватизация, но в этой семье пока не думали об этом — не было возможности бегать за нотариусом, делать психиатрическое освидетельствование и прочее.

Заключили контракт

Но жизнь налаживалась, организация мужа, сотрудничавшая с иностранцами по «их» теме, развернулась вовсю, и через некоторое время супруг решил, что и сам может заниматься вопросом напрямую. Жена же все больше была загружена работой технической: переписка с партнерами, переводы передовых мировых статей «по теме».

Сын к этому времени тоже стал работать вместе с ними. Когда все же решили вернуться к вопросу приватизации, муж сказал: «А чего мы будем делить эту квартиру? Пусть все сыну достанется, заработаем еще себе!» Говорит, не нашла что возразить тогда.

Через некоторое время муж, уже хорошо освоившийся в  новой деятельности, подошел к ней с брачным договором; сказал: «Бизнес — дело такое, мало ли что: займу денег, отдать не смогу, так чтобы к тебе никто не цеплялся». А в договоре были пункты про долг супругов, говорилось, что «приобретенная недвижимость принадлежит тому, на кого оформлена»… И договор был заключен.

Не хочу доживать!

Через некоторое время женщина случайно узнает, что муж инвестировал большую сумму в квартиру в элитном комплексе. На вопрос жены вспылил: «Что ты копаешь, где не надо?? Чего бы я сейчас тебе говорил? Вот достроят — тогда бы и сказал!» Очень задели тогда ее этот тон и раздраженность, но и тогда она нашла для себя какие-то внутренние аргументы, чтобы понять мужа.

Что же в итоге? Через пару лет, уже зная точно, что дома в комплексе сданы и многие квартиры заселены, она решила просто сходить туда и посмотреть на все своими глазами. Поднялась на этаж, услышав, что в квартире кто-то есть, постучала (звонок почему-то не работал). Ей открыла женщина, а следом за ней в прихожую выбежал мальчик лет трех… Ну, собственно, на этом можно было и закончить. «Я знаю: не я первая, и не я последняя, но не могу понять: ОТКУДА могли вырасти ноги у такого вероломства?»

Нет смысла писать, о чем мы говорили еще, она только добавила, что муж под страхом разрыва деловых отношений запрещает сыну выделить ей долю в их «родной» квартире, говорит: «Тебя никто не гонит, ДОЖИВЕШЬ и так»! «Но почему я должна «ДОЖИВАТЬ?»

Звоните, с удовольствием отвечу на ваши вопросы! т. 205 22 00

Шелеповская Ольга Александровна, руководитель компании «Бизнес Недвижимость», опыт работы с 2000 года

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить