°C

Покупатель всегда прав: советы потребителям даёт юрист Бердска

Не теряйте свои деньги – помните, что у вас всегда есть право вернуть некачественный товар и потребовать возврата средств
16.12.2025 10:01
Фото ФПК "Альтернатива"
Не теряйте свои деньги – помните, что у вас всегда есть право вернуть некачественный товар и потребовать возврата средств

С некачественными товарами регулярно сталкиваются жители Бердска и Искитимского района. Об этом рассказали специалисты ФПК «Альтернатива». И такие дела юристы выигрывают. Какие права есть у потребителей и как их отстоять? — с этими вопросами мы обратились к экспертам.

Кирилл Иванов напоминает, чтобы отстоять свои права, нужно прежде всего сохранять документы — чеки, договоры и расписки. В ином случае только в суд. Все претензии стоит оформлять письменно.

Закон предусматривает сроки удовлетворения требований потребителя — возврат денег — 10 дней, замена товара на товар надлежащего качества 7 дней или срок гарантийного ремонта 40 дней. Эти даты исчисляются с момента предъявления требований потребителем, — разъясняет юрист.

Неважно, где вы купили товар: на ярмарке или в магазине. Правила возврата едины. Без объяснения причин можно оформить отказ в течение 14 суток, не считая дня покупки. Важное условие: изделие должно сохранить товарный вид и фабричные ярлыки.

В законе указано, что почти любой продукт, кроме нижнего белья, медицинских товаров и электроники, на которую действуют особые протоколы по срокам, можно вернуть в течение определённого срока, вне зависимости от причины возврата. При этом, если вы сняли или порвали упаковку, сдать товар тоже можно, это всего лишь транспортировочные материалы, — продолжает Кирилл Иванов.

Что делать, если продавец отказывается принимать такой товар? Необходимо писать претензию. По словам юриста, у продавца будет 10 дней на её рассмотрение.

Если продавец за 10 дней не разрешил вопрос, не удовлетворил вашу претензию, не дал мотивированный отказ, он будет платить неустойку за каждый день просрочки выполнения вашего требования, в случае если вы правы. В случае если вы получили мотивированный отказ от продавца, вы в праве обратиться в суд, — говорит эксперт ФПК «Альтернатива».

Все больше становится потребителей, недовольных качеством товаров,  приобретённых через глобальную сеть. На покупки в интернете тоже распространяется закон о защите прав потребителей. Правда, есть исключения. Если при этом переводить деньги за товар на банковскую карту, закон уже не действует, и оспаривать сделку придётся через суд.

Отметим, с 1 сентября вступили поправки в закон о защите прав потребителей. Граждане стали более защищены от недобросовестных продавцов. Теперь нельзя навязывать клиентам дополнительные услуги или товары и проставлять от их имени автоматические отметки о согласии. При нарушении этого правила, потребитель вправе потребовать возврат денег, а продавец обязан вернуть их в течение 3 дней.

Более того, Государственная Дума приняла закон, запрещающий автоматическое продление онлайн-подписок. Новые правила вступят в силу 1 марта 2026 года. Закон обязывает сервисы получать явное согласие пользователей на дальнейшее списание средств с банковских счетов и электронных кошельков. Теперь сервисы будут обязаны предоставлять пользователям возможность отказаться от использования ранее предоставленных платёжных реквизитов.

Продавец отказывается принимать товар или вы не можете вернуть свои кровные за некачественную услугу? Юристы бердского офиса ФПК «Альтернатива» помогут разобраться в ситуации, составить исковое заявление в суд и оказать судебную защиту.

Юридическую помощь в Бердске получают жители Искитимского района, Черепаново, Сузуна, Маслянино и других населённых пунктов южного направления Новосибирской области.

https://berdsk.fpk-alternativa.ru/

ул. Ленина, 94 (этаж 1)

322-22-14

ФПК Альтернатива

18+

реклама erid: 2SDnjdVmj11

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить