°C

Александр Аксёненко предложил меры борьбы со шринкфляцией

Парламентарий напомнил, что раньше существовал единый «формат» веса или объема
04.11.2025 09:47
Фото пресс-служба СРПЗП
Парламентарий напомнил, что раньше существовал единый «формат» веса или объема

Депутат Государственной Думы из фракции «Справедливая Россия» предложил разработать ГОСТ «Добросовестная упаковка», который побудит производителей сохранять привычный объём и вес единицы товара.

«Стал получать все больше обращений от граждан не только по поводу роста цен на продукты, но и о так называемой «шринкфляции» – скрытом повышении цены за счет уменьшения объема и веса продукции», – отметил Александр Аксёненко в соцсетях.

Парламентарий напомнил, что раньше существовал единый «формат» веса или объема. Например, растительное масло или молоко продавались в таре объемом 1 литр, сливочное масло – в пачке 200 грамм, крупы – в пачках весом 1 кг, сметана – 0,5 литра, а плитка шоколада была 100-граммовой.

«Сейчас же для того, чтобы получить большую выгоду от продажи, производители стали хитрить. Цену на свой товар они вроде как не повышают, но вот объем – снижают. Зачастую покупатель может этого даже не заметить, поскольку никаких объективно указывающих на изменение количества продукта факторов на упаковке попросту нет», – отметил он.

Александр Аксёненко сообщил, что вместе со своей командой лично посетил несколько торговых точек и убедился, что «в сумбуре разницы объемов и цен в магазине разобраться практически невозможно». Он привёл несколько примеров: «на одной полке рядом стоят три пачки гречки: одна – 700 гр, вторая – 800 гр, третья – 900 гр. Цены при этом – от 74 до 90 рублей. Шоколад – 75, 80 и 87 гр. Цена тоже вразброс. Выбрать выгодную покупку при таких условиях крайне проблематично».

В интересах защиты прав потребителей депутат-справедливоросс предложил министру промышленности и торговли РФ Антону Алиханову инициировать разработку ГОСТа «Добросовестная упаковка» с обязательным указанием на лицевой стороне упаковки информации об изменении массы или объема продукта в течение не менее 12 месяцев с момента изменения. Например: «масса снижена с 200 граммов до 180 граммов».

Также в письме предлагается запретить использование идентичного оформления упаковки при снижении массы или объема продукции более чем на 5% без обязательного визуального отличительного элемента и установить предельные параметры допустимого свободного объема тары для исключения «обманной емкости». Предполагается, что производители, соблюдающие требования стандарта в течение установленного периода, смогут маркировать продукцию знаком «Добросовестная упаковка».

Александр Аксёненко также подчеркнул, что считает необходимым для торговых точек указывать информацию о стоимости продукции в пересчете на единицу измерения (килограмм, литр, метр и иные применимые величины) на ценнике либо в описании товара, чтобы покупатели могли удобно сравнить однотипные продовольственные товары.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить