Пандемия и удаленка помогли научиться рисовать 10-летнему школьнику из Бердска
Родители и незапланированные каникулы в дни пандемии коронавируса помогли многим детям открыть для себя новые увлекательные занятия. Мы побывали на мастер-классе в одной семье города Бердска и выяснили, как родители справлялись со свободным временем своих детей и к чему это привело.
Семья бердчан Зайцевых, у которых мы побывали, заняла своего десятилетнего ребенка художественным искусством.
Сегодня они проходили Павла Федотова. Этот художник далеко не у всех на слуху. Однако: «Это то, что нам и надо» — утверждает семья.
Мама Марина, папа Андрей, их любимый сынок Владислав. О художественных наклонностях своего ребенка родители поначалу даже не подозревали.
– От монотонных, скучных дней нас отвлекло изобразительное искусство. Каждый месяц мы старались показать нашему сыну новых художников – говорит мама мальчика Марина.
Семья уже прошла таких художников как: Леонардо да Винчи, Ван Гог, Пабло Пикассо.
– По основным художникам мы уже прошлись. Сейчас тех, кого не проходят в общеобразовательных школах,– говорит глава семьи Андрей Зайцев.
Павел Федотов – русский живописец. В июле 2020 года у этого художника был юбилей, 205 лет со дня рождения. Его творчество нацелено на жанровую живопись. Русский живописец, график родоначальник критического реализма, точно знал русский характер любого человека, мог с легкостью определить характер личности и точно передать его на листе бумаги.
– Повторять его картины очень сложно. Нужно, прежде всего, уметь делать построения человека, уметь рисовать правильно лица и одежду. Однако нам важен не тот факт, чтобы в точности передать на свой лист бумаги уже написанную картину, а нужно привить любовь ребенку не только к кисточке в руке, но и к знанию биографии живописцев, – говорит Марина Зайцева.
Старые краски «Веселый художник», купленные 6 лет назад, недорогая кисточка, лист бумаги и заинтересованное лицо ребенка, вот что нужно для успешного написания картины.
– Сначала я не хотел сидеть и рисовать, мне всегда казалось, что это скучно. Но потом увидел разные картины художников, стало интересно: а смогу ли я нарисовать также. В школе за ИЗО у меня всегда стоит 4 или 5, поэтому рисовать я немного, но умею, – делится мыслями 10-летний Владислав.
Первый мазок – первая улыбка. Первый удачный рисунок, и юный ученик уже полностью втянут в процесс.
Не важно, чем занять своего молодого мечтателя: конструированием, игрой на пианино или спортивными танцами, главное, чтобы это было увлекательно и приносило дополнительное образование ребенку.
Владислав Зайцев, например, за время обучения изобразительному искусству узнал, что такое светотень, зачем ставится блик и как закомпоновать рисунок.
По словам родителей мальчика, с выходом в школу на очное обучение тот не бросил свое творчество. После сложных уроков приходит домой и расслабляется с кисточкой и красками в руке.
Семья Зайцевых думает отдать Владислава в художественную школу. Родители убеждены, что в любом ребенке можно раскрыть талант к чему-то, казалось бы, непостижимому.