Бердчанам: информация о порядке получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru – это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в электронном виде. С помощью ЕПГУ можно:
— Получить услугу в электронном виде;
— Получить информацию о государственной и муниципальной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
— Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Так, например, на портале «Госуслуги» можно подать заявку на получение или обмен гражданского и заграничного паспортов, зарегистрировать или снять с регистрации транспортное средство, узнать о своей задолженности перед налоговой службой, проверить неоплаченные штрафы ГИБДД, узнать о текущем состоянии пенсионных накоплений и поставить ребёнка на очередь в детский сад.
Это далеко не все услуги, предоставляемые ЕПГУ, по мере развития программы «Электронное правительство» их перечень будет пополняться.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через ЕПГУ www.gosuslugi.ru:
а) упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации;
б) сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;
в) сокращение количества предоставляемых документов;
г) информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
д) заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать практически не выходя из дома или не покидая рабочего места.
Подавая заявку в государственное, муниципальное учреждение через ЕПГУ, вам не придётся отстаивать длинную очередь в данном учреждении – в этом и заключается основное преимущество пользования сайтом.
Вся информация о ходе рассмотрения заявки будет поступать на ваш электронный адрес в режиме реального времени.
Порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.
Список необходимых документов для регистрации на ЕПГУ:
1. Паспорт гражданина РФ.
2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
4. Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
5. Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале «Госуслуги». Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.
Процедура регистрации на ЕПГУ состоит из двух этапов:
1) Заполнение анкеты на сайте http://www.gosuslugi.ru/.
2) Подтверждение личности.
Подтверждение личности требуется для того, чтобы удостовериться, что вы – действительно тот самый человек, на основании данных которого была заполнена анкета. Таким образом, гарантируется, что единственный человек, который сможет зарегистрироваться на портале «Госуслуги», используя ваши личные и контактные данные – это вы сами. Даже если потенциальный злоумышленник завладеет вашими персональными данными и захочет воспользоваться ими для регистрации, он не сможет этого сделать, так как не пройдет процедуру подтверждения личности. А значит, вы полностью защищены от подобных противоправных действий.
Для подтверждения личности на ЕПГУ имеется несколько способов:
1) с помощью кода активации;
2) с помощью электронной подписи;
3) с помощью универсальной электронной карты.
Самый простой способ подтверждения личности – с помощью кода активации. Код активации вы сможете получить после заполнения анкеты и подтверждения своих контактных данных.
Администрация г. Бердска оказывает помощь гражданам в регистрации на портале «Госуслуги»
Для подтверждения личности с помощью электронной подписи организован пункт активации простой электронной подписи (ПЭП) для получения доступа к государственным и муниципальным услугам. Ответственный за процесс выдачи ПЭП — ведущий специалист организационного отдела управления делами администрации Пархоменко Елена Владимировна (рабочий телефон: (838341) 3-15-35).