Месячник патриотизма или очередные критические дни
В феврале в школах очередная головная боль. «Месячник патриотизма»! Где-то проходят военно-спортивные эстафеты, турниры на приз «президентских часов», забытые (настоящие) «Зарницы», с рукопашкой синие против красных, или наоборот.
Это в лучшем случае. В основном эти «месячные» стараются провести без дополнительного головняка, дабы преследуя цель не «запатриотить» подрастающее поколение, а сберечь его жизнь и здоровье. В первую очередь.
Здесь самое подходящее:
- провести «смотр строя и песни». Одеть детей в какое-то подобие формы и заставить громко топать ногами по спортзалу. А потом ещё к довершению спеть один куплет какой-либо патриотической песни, типа «…у солдата выходной». Поучаствовав как-то в данной безобразии в качестве члена жури, навечно отказался. Просто трудно было объяснить взрослым тётям (и дядям), что военизированная униформа патриотизма не прибавляет, а топанье не в ногу не умиляет, а наоборот.
- Провести «Урок Мужества». Помню как-то один кандидат в мэры нашего города… Ну тот, что с крестом наоборот! (орден Мужества не на той стороне!) рвался в лицей не имея при себе даже шариковой ручки. Не пустили! И правильно сделали… Порой на этот «урок» приходят совсем неподготовленные товарищи, (хотя и грудь в крестах) и начинают сходу воспитывать подрастающее поколение. Мол, вот мы были такие, а вы не такие, потому, если хотите стать патриотами должны быть такие как МЫ! Порастающему поколению скучно и оно вообще сидит где-то в телефоне. Бывают, приглашают курсантов военных училищ, курса так 1 – 2-го, которых самих ещё «опатриочивать» надо года два.
Сегодня Зам по воспитательной части попросила «попатриотить» учеников школы. Благо есть что показать и совсем не надо много говорить. Здесь ещё и в библиотеке школьной сделали «видеолекторий». Точнее почти сделали… Пошёл я туда. В смысле в библиотеку. Выяснилось, что проектор и компьютер работали в автономном режиме. То есть каждый сам по себе. А звуковые колонки, очень малой мощности вообще стояли у ног. Мало того большое окно «засвечивало» экран. Библиотекарь – две недели как при должности, потому ещё не добралась до этого «видеолектория». Пошёл к «заму». Она: — Вы мол к завхозу обратитесь он сисадмина вызовет.
Завхоз: — Да приходил-настроил чего-то там. А колонки это вообще не его дело…
— А чьё?
— А это к заму по воспитательной…. У нас тут так… У каждого свои обязанности…
Не стал я больше общаться с ними. Пусть со своим директором «опатриочивают» кого хотят.
Однако ничего страшного! Числа так 25-го очередные «критические дни» закончатся, впереди День Клары Цеткин и Розы Люксембург и никому он (патриотизм) до мая не нужен будет.