Овчарка разорвала нашу карликовую таксу Аманду. А хозяевам хоть бы что – овчарка продолжает гулять без намордника
Сообщение прислала читательница сайта Бердск-Онлайн Анна Облецова
В продолжение темы опасных собак в нашем городе. Я бы хотела поделиться своим печальным опытом взаимодействия с такой собакой — домашней. Не ради призыва хозяев к ответственности, а для информирования жителей того района, где эта собака гуляет без поводка и намордника. Овчарка.
08.07.2020 я и моя мама пошли вечером около 20:30 на прогулку с нашей карликовой таксой Амандой. Выйдя из дома по адресу: ул. Комсомольская, 34 мы пошли мимо дома №40 той же улицы с обратной стороны.
Там на небольшой лужайке всегда гуляет овчарка с хозяевами (мужчина либо женщина). Овчарка очень крупная, всегда без намордника. Приводят ее на лужайку на поводке, затем отпускают и тренируют (кидают палку).
Обычно мы с ними напрямую не пересекались. Но в тот день, проходя мимо, овчарка и хозяйка с дочерью нас заметили и, подозвав собаку, удерживали её за ошейник.
Подойдя ближе, мама наклонилась поднять нашу таксу на руки и пройти мимо, но не успела. Буквально в одну секунду овчарка, сорвавшись с руки хозяйки, преодолев расстояние около 20 метров в два прыжка, набросилась на нашу Аманду.
Дважды подбросив нашу таксу, овчарка принялась ее разрывать, дергая из стороны в сторону, как мягкую игрушку. Моя мама накинулась сверху на нашу собаку, защищая.
Тут подоспели хозяева, оттащили свою овчарку.
Собрав (в прямом смысле этого слова) нашу таксу, мы завернули ее краем футболки и помчались в ветклинику. Хозяйка овчарки пошла с нами, попутно успокаивая нас, говоря, что всё оплатит и всё будет хорошо.
В клинике провели операцию (1,5-2 часа). Итог: 3 брюшных разрыва, разрыв кишечника в нескольких местах. Далее было лечение около 2-х недель, но в итоге наша собака не справилась и умерла в тяжёлых муках (было отслоение стенок кишечника, кровотечения, воспаление и т.п.).
Собаке было около 13 лет (точно не знаем, подобрали на улице), с нами прожила 8 лет.
Через нотариуса семья овчарки оплатила нам стоимость всех оказанных медицинских услуг (такси до клиники, моральный ущерб не учитывался, всё строго по чекам).
Во время лечения нашей собаки и после её смерти мы почти каждый день наблюдали гуляющую овчарку без поводка и намордника.
Моя мама выяснила, кто эти люди и где живут, а так же то, что это был не первый случай. Эта овчарка уже нападала на двух разных собак, гуляющих неподалёку. К счастью, те случаи не закончились так печально.
Когда мы с мамой решали, будем ли писать заявление на горе-хозяев, владельцы других пострадавших собак сказали, что также подпишутся к нам.
Решили не подавать заявление, пожалели.
Однако зря. В течение всего года я видела эту овчарку ежедневно. Даже как-то подошла к хозяину (мужчине), поинтересовалась (сначала вежливо), почему такая собака без намордника и поводка, на что в грубой форме мне ответили идти своей дорогой.
На мои слова о смерти моей собаки хозяин ответил «Ну и что?».
Так это ничем и не закончилось.
Напротив места их прогулки детский сад, а они думают о том, как их собака будет палку таскать, если в наморднике будет (тоже их слова). Надеюсь, несчастий больше не случится, но все равно, те, кто живет в этом районе, кто водит детей в местный сад и две школы, кто гуляет там с собаками, должны быть осторожны.
Кстати, общаясь с соседями этих хозяев, мама узнала, что живущие в соседних домах люди строго попросили их покинуть двор, потому что боятся, там детская площадка.