Семья — малая церковь, основа государства
В основах социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых 12 сентября 2005 года, сказано по этому поводу следующее:
Семья как домашняя церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества. Принижение социальной значимости материнства и отцовства сравнительно с успехами мужчин и женщин в профессиональной области приводит к тому, что дети начинают восприниматься как ненужная обуза; оно также способствует отчуждению и развитию антагонизма между поколениями. Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере неизгладимый отпечаток на всю их последующую жизнь.
Через десять лет, 1-2 декабря 2015 года в Ставрополе прошёл форум Всемирного Русского Народного Собора под названием «Традиционные семейные ценности народов России и вызовы глобального мира» в резолюции форума в частности сказано следующее:
Традиционная моногамная семья является неотъемлемой чертой Российской цивилизации, приверженность ей – признак нашей цивилизационной идентичности. В современных условиях сохранение такого – ценностного – принципа семейных отношений служит фактором национальной безопасности и гуманитарного суверенитета нашей страны.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, подписанной Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным 31 января 2015 года в пункте 78-79 сказано следующее:
78. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.
79. Угрозами национальной безопасности в области культуры являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости, а также снижение роли русского языка в мире, качества его преподавания в России и за рубежом, попытки фальсификации российской и мировой истории, противоправные посягательства на объекты культуры.
Однако, 21 июня 2016 года Государственной думой на последнем заседании был принят антисемейный закон, который в народе нарекли законом о запрете на воспитание. Данный закон вызвал большую негативную реакцию родительской общественности — по всей стране прошли митинги и пикеты. Суть данного закона — это криминализация детско-родительских отношений в семье, влекущих уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет за:
«Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий в отношении близких лиц», попросту говоря — за шлепки.
В первой редакции данного закона принятого в первом чтении ГД, этого понятия, «близкие лица» — не было. Поправки появились перед самым внесением данного закона для принятия во втором чтении, что является явным подлогом и политическим шулерством со стороны депутата Крашениникова, который внёс данные поправки. Вызывает так же удивление, что все депутаты партии ЕР единогласно проголосовали за этот антисемейный закон.
22 июня 2016 года Уполномоченного по правам ребёнка РФ Павел Астахов сделал громкое заявление в связи с новой формулировкой статьи 116 УК РФ, после чего началась мощная травля его в СМИ:
«В результате введения в действие названной законодательной новации посторонним лицам за побои и иные насильственные действия, впервые нанесенные ребенку, может быть назначено административное наказание до трех месяцев ареста, а родителям – уголовное наказание до двух лет лишения свободы. Такой подход криминологически не обоснован, а логически – просто абсурден», — считает Уполномоченный.
20 июня 2016 года Анна Швабауэр, кандидат юридических наук, адвокат, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской Области дала своё экспертное заключение суть которого сводится к следующему:
«лицам, третьим по отношению к семье, за шлепок, нанесенный ребенку (причем, при повторном привлечении к ответственности), предлагается назначать до трех месяцев ареста, а родителям (при первом же привлечении) – до двух лет тюрьмы».
21 июля 2016 года совет Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге, объединяющий порядка 20-ти родительских организаций города решил в такой ситуации, что родительскому сообществу необходимо продолжить давление на власть. Одним из методов такого давления будет сбор подписей под инициативой отмены злополучного закона. 20 июля 2016 года на заседании президиума Совета православных общественных объединений Петербурга, представитель Общественного уполномоченного А.Б. Цыганов передал председателю епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества прот. Александру Пелину ходатайство в адрес митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия с просьбой благословить организованный сбор подписей в поддержку инициативы отмены «закона о шлепках» по храмам.