РИА «Иван-Чай»: Соцработники на улицах. Комментарий из Бердска
В нашей местной бердской газете «Свидетель» недавно появилась статья под названием «Социальные работники Бердска выйдут на улицы» от 18 сентября 2015 года.
МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: Соцработники брошены на уличную слежку за родителями
Прямо скажу, само название уже вызывает некоторое опасение в свете того что происходит в последнее время в разных регионах России — вопиющие случаи незаконного изъятия детей из достаточно благополучных семей.
С центром социальной помощи семье «Юнона» и, в частности, с директором Татьяной Алексеевной Кочан нас связывают достаточно хорошие отношения. Я лично познакомился с ней на суде по делу Борисевич, где вместе с ней отстаивали сторону бабушки-опекуна Елены Викторовны и в итоге добились успеха — девочки Фатима и Ульянка 19 декабря 2012 года, в день святого чудотворца Николая были возвращены в семью, а отдел опеки искитимского района после этого громкого дела был расформирован.
Так же мы с семейным коллективом «Светлица» вместе с протоиереем Михаилом и матушкой Софией Ширямовыми посещали ребятишек центра «Юнона» на Рождество и на Пасху.
Поэтому нас очень удивила эта статья.
Во-первых изучив в интернете незнакомое понятие «аутрич»:
Цель уличной социальной работы аутрич — в том, чтобы донести профилактическую информацию до потребителей наркотиков в те места, где они обычно собираются, проводят время, то есть в места, привычные для них.
Этими местами могут быть точки продажи наркотиков в городе, квартиры, «наркопритоны», квартиры потребителей, учебные заведения, наркологические или инфекционные больницы и др.
Эта работа может сопровождаться экспресс-консультированием по различным медицинским, социальным и правовым вопросам, волнующим потребителей, распространением брошюр, профилактических материалов (презервативов, спиртовых салфеток, стерильной воды для инъекций, дезинфицирующих средств, витаминов и пр.), выдачей направлений в различные медицинские учреждения и службы социальной помощи.
Кроме того, посредством аутрич-работников зачастую осуществляется обмен шприцев среди тех потребителей, которые в силу тех или иных причин не являются клиентами стационарных программ обмена шприцев.
Возникают логичные вопросы:
1. Что, уже семьи с детьми приравняли к наркоманам и ВИЧ-инфицированным, если к ним начинают применять одни и те же «западные» методики?
2. Откуда на такие сомнительные направления «уличной» работы берутся деньги, судя по информации из статьи — аж 700 тысяч рублей.
3. В методичках по этой самой «аутрич» (русского слова, конечно найти для обозначения мы не можем… сразу понятно от куда уши, или рога растут) употребляется такое «маркировочное» словосочетание — «поддержка равных равными». Насколько я понимаю, это связано с содомитской пропагандой толерантности.
Судя по этим косвенным признакам, нам в Бердске силами сотрудников центра социальной помощи семье «Юнона» собираются навязывать ценности, которые. Мягко говоря, явно расходятся с нашими традиционными ценностями, а по сути антихристианские, сатанинские ценности.
Под статьёй уже оставили четырнадцать комментариев наши жители бердчане.
Хочется привести некоторые из них:
«Классная организация»… Теперь меня будут учить как воспитывать детей. И не дай бог по жопе дашь за невынесенный мусор или за отказ подать стакан воды для уставшей мамы. У меня их трое. Как-то вот без вас уважаемые обошлись. — Петр Иванович.
Никто…. если! Горожанка ставит нам условия!!
Ну а даже если — то по какому праву? Юридическому. Моральному. Юнона нам кто, родная мама? Мне кажется, как раз Юнона демонстрирует неприличное, высокомерное поведение по отношению к людям, и её надо всем народом воспитывать. Стыдить. Флэш-моб сделать — «Устыди Юнону!». 700 000 на это не дадут, но репортаж, глядишь, Свидетель опубликует.
А вообще, коммуникативные навыки им точно понадобятся. Люди будут ругаться, плеваться… — Александр.
Да, что тут скажешь? Мягко стелят. — Елена.
Кажется, пора устроить депутатские проверки, рационально ли Минсоцразвития расходует бюджетные деньги. Чтобы рекламировать социальную помощь, не обязательно заводить ставки особых участковых. Надо распространять сведения о возможностях, и люди сами пойдут. Но прежде — укреплять доверие к службе соц.защиты. Пока эта служба ходит под ручку с опекой,, рассказывать этим агентами о своих трудностях дураков немного будет.
Особенно возмутительно первое предложение. Видимо, в Бердске изобрели, наконец, «правильную педагогику»? И добились, что её сделала обязательной Государственная дума? Самим-то не стыдно ходить подсматривать и поучать взрослых людей детей воспитывать? Откуда такое самомнение? Они кто — священники, судьи? Или у них дома по многу собственных детей, да старшие уже выросли и подтвердили свою замечательность? — Александр.
«аутрич(outreach) – метод работы с населением и отдельными группами, при котором специально обученные сотрудники или добровольцы профильных служб выходят в места встреч, пребывания, отдыха, работы целевой группы, оказывают поддержку, раздают печатные материалы и средства предохранения, проводят индивидуальные консультации и т.п.» — вот интересно средства предохранения от чего? — Елена.
Еще вопрос — откуда деньги, Зин? Если бюджетные, то это что получается — за наши деньги продвигают ювеналку? Обнаглели. —Елена.
У нас в подъезде баба Маша с ролью воспитателя молодых мам хорошо справляется. Можно ей тоже из этих «более 700 тысяч » маленечко к пенсии добавить? А ещё говорят у нас кризис…. Даже интересно, как отчёт будут делать: сегодня на улице Ленина подошла, поговорила с 2 девушками, они покивали головой/послали меня…. И это не есть вмешательство в личную жизнь? —Александр.
Иван Квасницкий, координатор клуба православных многодетных семей города Бердска
Источник: РИА «Иван-Чай»