Нелегалов уберут из бердских такси

268 Link
09.09.2011 10:58

Пассажиры боятся повышения цен, а водители - безработицы.

 

Новый закон о перевозке пассажиров, вступивший в силу с 1 сентября, обязывает всех водителей такси получить специальное разрешение на свою деятельность. Нелегалов на линии быть не должно. Кроме того, основные положения закона направлены на упорядочение деятельности фирм-такси, где есть арендованный транспорт. За таким транспортом, по мнению госавтоинспекторов, вообще никто не следит.

- Бывает, что садишься в такси и боишься, ведь оно как корыто с гайками гремит, и неизвестно на какой кочке что отвалится, - говорит начальник ГИБДД Бердска Сергей Кожакин.

С 1 января 2012 года владельцы бизнеса становятся ответственными  за выпуск автомобилей на линию, за предрейсовые медосмотры водителей, за техническое состояние машин и их техосмотр дважды в год, за любые происшествия на дорогах. Законодатель дал четыре месяца на приведение деятельности таксофирм в соответствие новым требованиям. Штрафные санкции начнут применять с 1 января 2012 года. Сумма штрафов предусмотрена немалая – 5 тыс. рублей за любое нарушение требований нового закона

Теперь получить разрешение на перевозку пассажиров может только собственник транспортного средства – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Разрешение выдается не на осуществление вида деятельности, а на один автомобиль.

На крыше таксомотора должно быть световое табло с «шашечками», а по периметру автомобиля – черно-белые  квадраты. Салон должен быть оборудован таксометром, позволяющим вести хронометраж поездок. К перевозке пассажиров допускаются водители, имеющие стаж не менее пяти лет. Цвет машины-такси субъекты федерации вправе выбирать самостоятельно. В Новосибирской области после долгих споров принято решение, что с 2014 года все таксомоторы будут только белого цвета.

По новому закону водители - собственники автомобилей могут и сами регистрироваться как частные предприниматели, получать лицензию и работать в фирме такси по договору.

Пассажиры считают, что нововведения, призванные, казалось бы, обеспечить их безопасность, прежде всего ударят по их же карману, ведь за оборудование таксомоторов в итоге заплатит пассажир. Полагают, что одновременно уменьшится количество машин, отвечающих всем сервисным требованиям.

- Да вообще невозможно будет никуда добраться, - рассуждает бердчанка Ирина Салий. – Сейчас всюду, куда в Бердске не посмотри, кругом одни таксисты. Но в прошлые выходные я засиделась у подруги в Южном микрорайоне, и едва уехала от нее около полуночи. Никто не принимал вызов, не любят таксисты Южный. Если станет меньше машин, то никакой федеральный закон не заставит их ехать туда, куда не хотят.

Водители обеспокоены перспективой потерять рабочие места. Для 57-летнего Сергея, таксующего последние 15 лет, новый закон означает перспективу расторжения договора с хозяином фирмы.

- Моя старенькая машинка ему не будет нужна. В другие места на работу меня не берут из-за возраста, - делится водитель. – Существующая безработица точно возрастет.

Но надзорные органы считают, что от ужесточения требований к пассажироперевозкам выиграют все.

- В Бердске сейчас очень много и фирм-такси, и частных перевозчиков, - продолжает Сергей Кожакин. - Многие из них в гонке за пассажирами превышают скорость и, попадая в столкновение, сразу снимают с крыши «шашечки». Когда патрульные наряды начинают выяснять, где работает такой участник ДТП, утверждают, что нигде. Новый закон позволит жестче отслеживать ситуации, когда таксисты становятся участниками или виновниками дорожно-транспортных происшествий.

поделиться:



Подписывайтесь на наш канал в Telegram, всегда быстрые и настоящие новости

Комментарии

    Лента новостей

    Доставка еды

    Красота и здоровье

    Для детей