Безопасность движения – это задача общая
Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике акцентировал внимание на выполнении работ по ремонту дорог и дорожно-транспортной обстановке.
Сегодня на заседании комитета рассмотрели ход исполнения поручений депутатов регионального парламента.
О готовности объектов ремонта, реконструкции и строительства проинформировал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. По муниципальным образованиям выполнение плана ремонта и строительства дорог составило 92,5%, что выше уровня аналогичного периода прошлого года, когда показатель был 91,9%. В городе Оби, поселке Кольцово, Кочковском и Ордынском районах, поселке Садовый и селе Верх-Тула Новосибирского района работы не завершены. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» сделано 99% от плана, два объекта в Куйбышевском районе – в высокой степени готовности.
Заместитель председателя комитета Дмитрий Макаров уточнил, как долго продлятся работы в городе Оби. «Сейчас там стоят блоки, перегорожена дорога, – сказал он, – сколько она еще будет перегорожена?» Анатолий Костылевский ответил, что по контракту объект должен быть введен в текущем году, однако, подрядчик отстает от графика, так что возможен переход работ на 2025 год.
«24 сельских района выполнили запланированный объем дорожного ремонта и строительства на сто процентов, – резюмировал заместитель председателя комитета Сергей Титков. – Если раньше нам говорили, что не хватает денег, то последние два года мы такие претензии не слышим. Сегодня стоит другой вопрос, чтобы выделенные средства рачительно использовать, применять новые технологии, не уходить в зимние месяцы».
Не столь оптимистичным был отчет начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска Иосифа Кодалаева об утверждении проектов организации дорожного движения. В настоящее время утверждено десять ПОДД, в стадии устранения замечаний – 17. «Мы об этом на комитете говорили с мая, нас уверяли, что все будет сделано! Ранее из областного бюджета выделялись большие средства на организацию системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Камеры дисциплинировали водителей. Но с первого сентября изменились нормативы, и сегодня из-за отсутствия проектов организации дорожного движения в Новосибирске из установленных 172 камер работают четыре», – возмутился Сергей Титков.
«В связи с уменьшением количества работающих камер как изменилось количество дорожно-транспортных происшествий?» – спросила заместитель председателя комитета Елена Тырина. По справке, представленной в комитет Госавтоинспекцией, в регионе наблюдается рост ДТП к аналогичному периоду прошлого года. Всего по области в 2024 году за 10 месяцев произошло 2260 аварий на дорогах.
Дмитрий Макаров напомнил о том, что ранее комитет давал поручение о мерах по ограничению движения грузового транспорта в дневное время в Новосибирске. Заместитель начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Кузнецов ответил, что в Новосибирске за десять месяцев 2024 года сотрудниками Госавтонинспеции выявлено свыше 30 тысяч нарушений правил дорожного движения грузовым транспортом.
Депутат Владимир Анисимов отметил: «Полагаю, что особенно большие проблемы на дорогах будут с наступлением зимнего сезона, появлением гололедных явлений, когда на определенных участках фуры шлифуют дорогу и перекрывают движение. Мы ни от мэрии, ни от Госавтоинспеции не получили внятного ответа». Парламентарий считает необходимым продолжить работу по разрешению ситуации и вернуться к рассмотрению вопроса на следующем заседании.
«Необходимо в городе Новосибирске разработать проекты организации дорожного движения, – констатировал Сергей Титков. – Город недополучит значительную сумму, которую мог бы использовать на повышение безопасности дорожного движения, финансирование дорожного комплекса. Мы требуем, чтобы были сформированы проекты организации дорожного движения, чтобы все камеры фото-видеофиксации были приведены в рабочее состояние».