Бюджет-25: первые коррективы
Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности одобрил изменения в областной бюджет текущего года.
Проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» депутатам представил заместитель председателя Правительства Новосибирской области — министр финансов Виталий Голубенко. В числе основных задач законопроекта глава Минфина выделил уточнение параметров дорожного фонда. Его дополнительные расходы составят 1,9 млрд рублей за счет задействования перешедших с 2024 года остатков средств дорожного фонда и недоосвоенных бюджетных ассигнований. Виталий Голубенко отметил влияние на доходную часть ситуации, связанной с поздним принятием проектов организации дорожного движения, из-за чего в бюджет не поступают в необходимом объёме штрафы за нарушение правил безопасности дорожного движения. Также из общих остатков бюджета, перешедших на 2025 год, в дорожный фонд добавлено ещё 656 млн руб. Ресурсы, уточнил Виталий Голубенко, распределены по трем направлениям: на ремонт муниципальных дорог, закрытие неоплаченных контрактов 2024 года и приобретение дорожной техники для города Новосибирска.
На выполнение второй задачи – распределение зарезервированных ресурсов, которые являются условием списания двух третей задолженности по федеральным бюджетным кредитам, предусмотрено 4 447 млн руб. Более половины этих средств в соответствие с федеральным порядком планируется на модернизацию жилищно-коммунального комплекса и расселение граждан из ветхого аварийного жилья, остальное – на финансирование парковых проектов (1160 млн руб.) и докапитализацию фонда развития промышленности – 1 022 млн рублей.
Рассказывая о планах по реализации остальных задач, Виталий Голубенко сделал акцент на объектах, выполнение которых отложено из-за проблем с проектированием и контрагентами по договорам и соглашениям. Объем данных работ оценивается суммой порядка 10 млрд рублей и «связан с проблемами, которые сегодня нам создали наши частные партнёры по договорам ГЧП и концессиям», пояснил министр.
Расходы, связанные с проведением СВО, направлены на оказание мер поддержки участников специальной военной операции и членов их семей, а также на восстановление инфраструктуры подшефных территорий, и составляют 2850 млн рублей.
Министр назвал также финансирование, предусмотренное на предотвращение аварийных ситуаций, — это порядка 500 млн рублей для оказания поддержки муниципальным образованиям в подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального комплекса. А также увеличение поддержки городу Новосибирску на проведение капитальных ремонтов школ – 452,8 млн рублей – как необходимый ресурс, связанный с удорожанием ремонтных работ.
Общая сумма дополнительных расходов составляет 12,2 млрд рублей. Источники – переходящие остатки собственных средств в размере 6,250 млрд рублей; средства, неиспользованные муниципалитетами в 2024 году, а также средства, потребность в которых муниципалитеты не подтвердили – 2,408 млрд руб. Кроме того, компенсация затрат государства, собственные доходы – 2,5 млрд рублей, а также уточнение потребностей главных распорядителей бюджетных средств.
Таким образом, доходы областного бюджета увеличиваются на 5 млрд 252 млн рублей – до 330 млрд 848,2 млн рублей. Расходная часть предусматривается с увеличением на 13 млрд 901,8 млн руб. – в размере 374 млрд 389,4 млн руб. Дефицит увеличивается на 8 млрд 649,6 млн рублей. Как уточнил глава Минфина, эти средства не являются заёмными.
Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, отметил, что региональному парламенту ежегодно приходится рассматривать коррективы в бюджет. «Это первые изменения. Специально для того, чтобы депутаты отработали, успели всё посмотреть, мы перенесли сессию на 6 мая. Понимаем при этом, что возможности бюджета бывают различные. Но всегда исходим из приоритетности задач. Сегодня это – национальные проекты, безопасность страны, социальная поддержка. Принципиально важно — экономию, резервы, дополнительные доходы – все источники финансирования распределяем согласно именно этим приоритетам», – подчеркнул спикер. Андрей Шимкив выразил уверенность в поддержке депутатами законопроекта и поблагодарил членов бюджетного комитета, Министерство финансов и другие министерства областного Правительства, участвовавшие в разработке законопроекта.
Голосование по проекту закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» было единогласным.
«Внося изменения в закон о бюджете, мы традиционно подводим итоги года предыдущего, отражаем уточнения и по дорожному фонду, и по другим направлениям, – подвела итог председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко. – Законопроект обсуждался на рабочих совещаниях, пообъектно мы детально рассмотрели все изменения, связанные и с удорожанием, и со сдвигом сроков. В этом бюджете мы видим те решения, те подходы, которые Правительство выработало по ряду направлений. Наши рекомендации традиционные: обращать внимание на сроки, на эффективность реализации проектов».
Глава бюджетного комитета акцентировала внимание на важнейшем направлении – распределении двух третей задолженности, которую компенсирует региону федеральный центр. «Сегодня мы видим пообъектный перечень – он поступил в Законодательное Собрание, и в дальнейшем профильные комитеты будут с ним работать. В списке — объекты ЖКХ, здравоохранения, образования. Этот перечень во многом пересекается с наказами, и депутаты должны знать конкретику по каждому из этих объектов на своих округах», – убеждена Ирина Диденко.