°C

«Чистая вода» нуждается в дополнительном финансировании

Депутаты Заксобрания критически оценили сокращение средств на данную подпрограмму
Депутаты Заксобрания критически оценили сокращение средств на данную подпрограмму

При рассмотрении изменений в областной бюджет текущего года депутаты комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности критически оценили сокращение средств на подпрограмму «Чистая вода».

Представляя проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко отметил, что очередные корректировки главного финансового документа продиктованы необходимостью решения шести задач. А именно: обеспечить контрольные значения оплаты труда работников бюджетной сферы; отразить в расходах получение целевых федеральных кредитов; обеспечить  в бюджете объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области на уровне, определенном законом области «Об Инвестиционном фонде»; увеличить ассигнования на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры; увеличить финансирование мер социальной поддержки, в том числе обусловленных проведением СВО; а также уточнить объем ассигнований на строительство, благоустройство, ремонты и оснащение оборудованием объектов. В частности, комментируя необходимость достижения контрольных цифр оплаты труда работников бюджетной сферы, глава Минфина обратил внимание на ускорение роста зарплаты в экономике в четвертом квартале прошедшего года, что не было предусмотрено изначально. «Кроме того, законопроектом предусматриваются отдельные меры поддержки граждан, участвующих в специальной военной операции и членов их семей. В том числе одно из последних решений, которое мы рассматривали на площадке Законодательного Собрания – это компенсация взамен земельных участков для участников боевых действий», – пояснил Виталий Голубенко.

В соответствии с законопроектом доходная часть областного бюджета увеличивается в 2023 году на 4 193 млн руб., в том числе за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 3,8 млрд руб., объема безвозмездных поступлений – на 355,9 млн руб. Общее увеличение расходов областного бюджета в 2023 году планируется в сумме 10 089 млн руб. На 2024-2025 годы объем бюджетных ассигнований предусмотрен к увеличению на 2,7 и 3,3 млн руб. соответственно.

В ходе рассмотрения законопроекта депутат Николай Машкарин поинтересовался суммой финансирование работ по метро. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер пояснил, что в ближайшие три года на разработку проектно-сметной документации из областного бюджета будут направляться по 180 миллионов рублей, плюс софинансирование из городского бюджета в размер 95 миллионов рублей. «Четыре этапа: левый перегонный тоннель «Золотая нива» – «Берёзовая роща» – 55 миллионов; участок «Золотая нива» – «Гусинобродская» – 220 миллионов; участок «Гусинобродская» – «Молодежная» – 230 миллионов; электродепо «Волочаевское» – 130 миллионов», – объяснил заместитель министра.

Основная дискуссия началась вокруг сокращения ассигнований   на подпрограмму «Чистая вода».

«Мы столько за нее бьемся каждый год при принятии бюджета. Как устранить проблемы в реализации?» – задала вопрос вице-спикер регионального парламента Ирина Диденко.

Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Евгений Назаров ответил, что на 2023 год предусмотрено перераспределение субсидий Чановскому району – 25 миллионов рублей, городу Искитиму – 38,5 миллиона и Чулымскому району – 45 миллионов с переходом на 2024 год. Основная причина – «проектно-сметная документация не у всех готова», пояснил замминистра.

«Не раскрыт вопрос до конца, – отреагировал председатель комитета Фёдор Николаев. – Напоминаю, два года назад и еще в прошлом созыве депутаты предлагали: давайте включать разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы в бюджет и выдавать субсидии, субвенции нашим муниципальным образованиям. Почти все ГРБС отреагировали, а по ЖКХ говорят: у нас задела нет. Почему? Ограничений законных по невключению субсидии на ПСД муниципальным образованиям нет. Вопрос: почему не включаем?»

На сегодня есть риск – не успеть реализовать проект до конца года, ответил Евгений Назаров.

«Вопросы чистой воды в сельской местности вышли на первый план, обойдя даже дороги, если судить по наказам избирателей»,  – выразил позицию парламентариев Фёдор Николаев. Его поддержал заместитель председателя комитета Сергей Кальченко: «Вопросы депутатов на 90 процентов связаны с двумя проблемами: чистая вода и газификация. Эти программы нуждаются в увеличении, но никак ни в уменьшении!»

Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко отметил, что и в Правительстве подпрограмма «Чистая вода» – на отдельном контроле. «То, что предложено законопроектом, – это не прямолинейное, скажем так, сокращение ассигнований, мы их просто двигаем вправо, – заверил Виталий Голубенко. – На самом деле, ни один из объектов, которые у нас забюджетированы в трехлетнем бюджете, не «обнуляется». Министр заверил, что если найдутся подрядчики, готовые реально выполнить работы до конца года, то финансирование можно будет предусмотреть.

Заместитель председателя комитета Дмитрий Франчук предложил распространить практику Минспорта, когда субъектам компенсируется стоимость разработки проектно-сметной документации в момент начала реализации строительства объекта. Вице-спикер Ирина Диденко напомнила о создании на базе МинЖКХ проектной дирекции, которая занимается проектно-сметной документацией: «Это как раз к вопросу о систематизации. Уже есть, где и как эту работу провести. Мы уже неоднократно говорили, что разработка проектно-сметной документации – это первый этап к созданию объекта».

Председатель комитета Федор Николаев подчеркнул важность решения проблемы: «Если у нас в городе плюс-минус с водой проблем нет, то в сельской местности мы такого не имеем. Мало того, еще и тенденция у нас отрицательная – минус 80 миллионов в год мы снимаем с программы. И не единожды – именно из-за отсутствия проектно-сметной документации. Проблему необходимо решать».

Депутаты комитета приняли решение внести на рассмотрение 35-ой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и рекомендовать его к принятию в первом чтении.

А в протоколе записали: проработать вопрос о софинансировании за счет средств областного бюджета Новосибирской области подготовки проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить