°C

Депутаты обсудили дорожный фонд НСО

В 2024 году  дорожный фонд запланирован в размере 30 млрд 69 млн руб
В 2024 году  дорожный фонд запланирован в размере 30 млрд 69 млн руб

Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрел вопрос исполнения доходов и расходов дорожного фонда Новосибирской области и прогнозы по дорожному фонду на 2024 год.

Как сообщил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер, в 2023 году доходы дорожного фонда Новосибирской области исполнены в размере 31 млрд 734,8 млн рублей или 101,1% плановых назначений. Фактические расходы составили 29 млрд 264 млн руб. или 93,3% плановых назначений. Реализация средств дорожного фонда в 2023 году позволила провести работы на 583,8 км автодорог (343,6 км областных дорог и 242 км дорог местного значения). На предоставление субсидий местным бюджетам в отношении дорог местного значения в 2023 году было выделено 8 млрд 102,6 млн руб. В том числе Новосибирску – 4 млрд 685 млн руб. Фактически исполнение составило 8 млрд 66,9 млн руб. или 99,6% плановых назначений.

Игорь Миллер озвучил «неиспользованный остаток» бюджета дорожного фонда, который по итогам 2023 года составил 2 млрд 116 млн рублей: остаток по программе «Безопасность дорожного движения» – 594 млн рублей и остаток по программе «Развитие автомобильных дорог» –1 млрд 326 млн руб.

В 2024 году  дорожный фонд запланирован в размере 30 млрд 69 млн руб. На строительство и реконструкцию объектов регионального и межмуниципального значения планируется 3 млрд 629 млн руб.  На проведение работ по ремонту автодорог – 8 млрд 499 млн руб., на содержание дорог – 7 млрд 61 млн рублей. Общая сумма субсидии местным бюджетам составит 6 млрд 913,3 млн руб., в том числе Новосибирску – 4 714 млн рублей.

Итог доклада Минтранса председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко подвел вопросом: «Кто виноват и что делать?»

Причины неисполнения расходной части бюджета заместитель министра объяснил невыполнением обязательств рядом подрядных организаций, в числе которых был назван и Ростелеком, который сорвал контракт по автоматическим пунктам весогабаритного контроля, а также 6 контрактов по проектированию.  «Весь переходящий остаток направляем на осуществление дорожной деятельности. В течение первого квартала будем рассматривать объекты, куда средства будут направлены», – подытожил и.о. министра.

«Раньше работали в кредиторку. Сейчас уже несколько лет подряд средства остаются. Может быть, стоит подумать над изменением подходов к планированию?» – высказал свое мнение депутат Александр Барсуков. Парламентарий предложил больше средств направлять на строительство тротуаров в райцентрах, а также на замену аварийных водопропускных труб на школьных маршрутах в районах области.

По информации и.о. министра, благодаря изменению классификации работ, решать названные проблемы сейчас будет легче. Если раньше тротуары и замену водопропускных труб выполняли в рамках работ по реконструкции и строительству, сейчас эти работы включаются в строительство и ремонт. Это существенно отразится и на больном вопросе – подготовке проектно-сметной документации.

Актуальный вопрос, связанный  с коммунальными авариями в левобережье задала заместитель председателя комитета Елена Тырина: «Предусмотрено ли планами подконтрольное, качественное восстановление дорожного полотна? Обычно этими работами занимаются подрядчики, которые не всегда компетентны».

Порядок сохраняется и в этом случае, подтвердила и.о. начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска Олеся Богомазова: «Вся ответственность ляжет на СГК. Вопрос на контроле».

Обеспокоенность образовавшимся профицитом бюджета высказал заместитель председателя комитета Сергей Титков, напомнивший коллегам, что профицит областного бюджета 2022 года составил 1,7 млрд рублей. «В основном по объектам министерства строительства и транспорта остались большие остатки неизрасходованных средств.  Боюсь, что в июне, когда будем рассматривать исполнение бюджета, будет еще большее изумление.  Два года назад образовавшаяся экономия была перераспределена муниципальным образованиям, у которых есть проекты.  Поступает информация, что некоторые муниципальные образования уже заключают контракты, вышли на аукционы.  Предложение — экономию вновь перераспределить».

«Муниципалы научились работать, справляются с ремонтом лучше ТУАДа, — подтвердил Валерий Ильенко.  – Нас беспокоит, что большая сумма – 2 млрд 400 млн рублей – не освоена. Мы понимаем, почему это произошло: почти 400 млн – сверхплановые доходы, плюс – вопросы, связанные с изменением нормативных документов. Но есть, видимо, и административная недоработка. Эти деньги никуда не делись, они перешли в 2024 год. В марте поправками в бюджет эти средства будут перераспределены муниципальным образованиям, на сельские территории и, конечно же, Новосибирску».

Депутаты согласились с предложениями председателя комитета: рекомендовать Минтрансу до 31 марта завершить проведение конкурсных мероприятий по дорожным работам; еженедельно информировать комитет о контрактации и ходе работ на автодорогах области.

Для справки:

В 2024 году  дорожный фонд запланирован в размере 30 млрд 69 млн руб. На строительство и реконструкцию объектов регионального и межмуниципального значения планируется 3 млрд 629 млн руб.  На проведение работ по ремонту автодорог – 8 млрд 499 млн руб., на содержание дорог – 7 млрд 61 млн рублей. Общая сумма субсидии местным бюджетам составит 6 млрд 913,3 млн руб., в том числе Новосибирску – 4 714 млн рублей.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить