Четверг
28 марта
2024
  °C

«Дорожный» вопрос: создадут службы муниципальных заказчиков на уровне районов

Законопроект касается пока двух районов – Карасукского и Баганского
Обсуждение вопроса в режиме видеоконференции позволило услышать позиц...
Обсуждение вопроса в режиме видеоконференции позволило услышать позиц...
Законопроект касается пока двух районов – Карасукского и Баганского

Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике поддержал предложение органов местного самоуправления Карасукского и Баганского районов об укрупнении дорожных фондов до уровня муниципальных районов, сообщили Бердск-Онлайн в пресс-службе Заксобрания НСО.

На первое в этом созыве заседание комитета по транспортной,  промышленной и информационной политике депутаты вынесли решение проблемы, остроту которой региональный парламент подчеркивал неоднократно. А именно – компетентность и результативность  дорожных фондов поселений. В ходе дискуссий на заседаниях комитета неоднократно говорилось о том, что органы местного самоуправления сельских поселений не обладают достаточными профессиональными компетенциями для полноценного осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Это выражается в низком качестве проводимого муниципалитетами строительного контроля и недобросовестной приемке работ, неудовлетворительном качестве разработки проектной документации и недостаточно эффективной претензионно-исковой работе. Обсуждение вопроса в режиме видеоконференции позволило  услышать позиции территорий.

Представляя проект закона «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области  «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области», министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский сообщил  об инициативе администраций Карасукского и Баганского районов Новосибирской области о наделении их полномочиями в области дорожной деятельности по автомобильным дорогам сельских поселений. Он заявил, что отсутствие на местном уровне профессионалов приводит к низкому качеству планирования муниципальных закупок, поздним срокам проведения аукционных процедур на выполнение дорожно-строительных работ и как следствие – позднему освоению предоставляемой органам местного самоуправления государственной поддержки на осуществление дорожной деятельности.

«Для повышения результативности использования средств дорожных фондов местного значения необходимо укрупнение дорожных фондов до уровня муниципальных районов и создание на уровне муниципального района специализированных служб муниципальных заказчиков с передачей полномочий от органов местного самоуправления сельских поселений в муниципальные районы», — резюмировал министр.

Анатолий Костылевский уточнил, что законопроект касается пока двух районов – Карасукского и Баганского. Срок  вступления закона в силу — 1 января 2021 года, поскольку администрациями сельских поселений на этот год уже заключены муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и разработку проектно-сметной документации за счет лимитов 2020 года от доходов от транспортного налога и акцизов на нефтепродукты.

Обсуждение вопроса в режиме видеоконференции позволило  услышать позиции территорий. Выступление министра поддержали инициаторы — представители Баганского района и глава Карасукского района.  Александр Гофман рассказал, что  в районе уже в течение восьми лет районный  дорожный фонд  и дорожный фонд города Карасука является единым. «Создание  на уровне района учреждения типа ТУАДа позволит рационально использовать средства дорожного фонда по каждому населенному пункту», — уверен Александр Гофман.

Глава района заметил, что учреждение,  действующее сейчас в Карасуке, занимается договорами на выполнение проектно-сметной документации, заключением договоров на ремонт и содержание дорог,  и он видит в его деятельности «определенный эффект».  

Вопрос депутата Александра Барсукова, во сколько обойдется содержание  на уровне района централизованного аппарата, который будет заниматься дорожными работами, был закономерным. Однако четкого ответа не последовало. По мнению главы Карасукского района, увеличение затрат будет небольшим. Расчеты Баганского района озвучил заместитель главы Баганского района Дмитрий Вдовин, сообщивший, что в дополнение к работающему сейчас сотруднику потребуется принять еще двух специалистов, оплата труда которых, плюс оборудование рабочих мест, обойдутся в полтора  миллиона рублей.

Заместитель председателя комитета Сергей Титков напомнил, что в текущем году местным администрациям на дорожную деятельность переданы 2 млрд  2780 млн рублей. Даже если учесть, что половина этой суммы досталась Новосибирску, суммы все равно очень значительные, поэтому и решение должно быть очень взвешенным.

На взгляд депутата, остаются вопросы по содержанию дорог, особенно в зимний период – как оптимально расходовать средства на расчистку дорог, на местном уровне виднее.  По мнению депутата Владимира Анисимова,  при передаче на уровень районов  полномочий  в области дорожной деятельности по автомобильным дорогам сельских поселений экономия при выполнении функций заказчика очевидна. При этом депутат также высказал сомнения в эффективности работ по содержанию дорог, предложив разделить функции по содержанию и строительству-ремонту дорог между сельскими советами и  районом.

 Министр транспорта Анатолий Костылевский сразу же опроверг возможность такого варианта: «Полномочия передаются полностью, вместе  с акцизом и транспортным налогом».

Подводя итог обсуждению, председатель комитета Майис Мамедов заметил, что все  замечания и предложения депутатов будут зафиксированы протокольно. «Думаю, к рассмотрению законопроекта во втором  чтении мы получим исчерпывающий ответ на вопрос о том, во сколько обойдется такая реорганизация и насколько она будет эффективна. Зададим вопрос министерству – может быть, если речь о крупных поселениях, где живет больше людей, есть специалисты – зачем передавать  полномочия на уровень района», — перечислил возникающие у депутатов вопросы председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. «Это пилотный проект, — подчеркнул Майис Мамедов. – Я задал вопрос министру —  сколько будем ждать результатов? Сказали — два года. Но, скорей всего,  эффект мы увидим уже через год. Если эксперимент будет успешен – тогда он будет распространен на всю Новосибирскую область. Если нет — будем думать, какие существуют еще пути повышения эффективности использования дорожных средств», — заметил парламентарий.

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить