Местные дороги: по плану и на совесть
Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике рекомендовал довести объемы дорожного ремонта в муниципальных образованиях региона до уровня 2023 года.
Сегодня на заседании комитета депутаты заслушали отчет заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области Игоря Миллера о реализации госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» за 2023 год.
По данным замминистра, в прошедшем году запланированные объемы финансирования программы составили 30,9 млрд руб., фактическое исполнение – 28,6 млрд руб., то есть 96,9% от плановых значений. В области реконструировано 10,1 км дорог, отремонтировано 257,1 км автодорог регионального и межмуниципального значения, 350,1 погонных метров дорожных сооружений. Выполнен капитальный ремонт и ремонт 44,3 км автодорог местного значения, а также ремонт 792,2 погонных метров мостовых сооружений.
Вопросы депутатов касались как отдельных объектов, так и выявленных проблем.
«Программные мероприятия выполнены не в полной мере, – заметил депутат Владимир Анисимов. – На результат повлияло то, что внебюджетные источники были использованы в этом направлении всего на 2,5%. Необходимо более эффективно работать с их привлечением».
Заместитель председателя комитета Елена Тырина напомнила коллегам о поступавших в Заксобрание обращениях по движению большегрузов через дамбу ГЭС: «Получена масса ответов, подтверждающих этот факт. Хотя мэрия отвечала, что установлены дорожные знаки о запрете грузового транспорта через дамбу ГЭС и комплексы фото- и видеофиксации. Этот вопрос важен для Новосибирска не только с точки зрения сохранения дорожного полотна, обеспечения безопасности, соблюдения правил дорожного движения. А и с точки зрения природных явлений – подтоплений районов, целых населенных пунктов, которые мы сейчас наблюдаем в целом ряде регионов. Необходимо принять превентивные меры, сохранить дамбу, чтобы большегрузы не воздействовали на нее как разрушающий фактор», – убеждена Елена Тырина.
Коллегу поддержал председатель комитета Валерий Ильенко: «Дамба ГЭС – объект стратегический! Дорожное покрытие должно быть сохранено в том виде, для какого транспорта он предназначен. Поэтому грузовой транспорт не должен там передвигаться. Вопрос останется у нас на контроле, как и вопрос о весовом контроле остается в повестке комитета», – подчеркнул парламентарий.
К больной теме вернул депутатов Александр Барсуков: «Мы дважды принимали решение комитета по увеличению финансирования дорожных работ муниципальных образований. Что сегодня мы имеем? Есть отдельные поручения Губернатора по шести районам. Мэрии Новосибирска предусмотрено миллиард триста. А по остальным двадцати четырем районам снижение финансирования по сравнению с прошлым годом на 300 миллионов. Реальные возможности, еще раз повторяю, есть. У нас каждый год образуется профицит, и на сегодняшний день за пять месяцев доходная часть не освоена на 4 миллиарда 800 миллионов. Необходимо довести финансирование, даже с учетом коэффициента дефлятора, по всем муниципальным образованиям до уровня 2023 года».
«Поддерживаем и делаем протокольную пометку», – завершил обсуждение Валерий Ильенко.
Комитет принял отчет министерства о реализации госпрограммы к сведению.