Нужны комплексные решения
Снижение уровня ДТП потребует усиления широкого комплекса мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, убеждены депутаты комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
Обсуждение хода исполнения решений комитета по транспортной, промышленной и информационной политике всегда проходит очень активно. Не стало исключением и апрельское заседание. Председатель комитета Валерий Ильенко сообщил итоги проведения конкурсных процедур на выполнение дорожно-строительных работ.
Территориальным управлением автомобильных дорог — заключено 77 (100%) контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автодорог регионального межмуниципального значения. Органами местного самоуправления на 14 апреля заключено 118 контрактов (81,9%), при этом в 11 районах — Баганском, Болотнинском, Довольнинском, Карасукском, Кочковском, Куйбышевском, Кыштовском, Убинском, Усть-Таркском, Черепановском и Чистоозерном контрактация составила 100%. В городе Новосибирске проведение конкурсных процедур на выполнение дорожно-строительных работ оценено в 28% – за счёт областного бюджета и 100% за счёт федерального бюджета.
«В районах недоработка, – заметил Валерий Ильенко. – Мы с ними совместно, плотно по каждому объекту здесь отрабатываем. На сегодняшний день 80% ремонтных работ уже законтрактовано, это на 10% больше, чем в прошлом году. Думаю, что вопросы по дорожному строительству в этом году будут закрыты в полном объёме».
В противовес этому информация о количестве ДТП, традиционно озвучиваемая на заседании комитета, оказалась резко негативной. По сообщению заместителя начальника Управления госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области Андрея Кузнецова, на 13 апреля зарегистрировано 692 дорожно- транспортных происшествия, что больше аналогичных цифр прошлого года на 27,7%. Погибли 75 человек (+ 39%) и 852 (+ 20%) получили ранения. В городе Новосибирске зарегистрировано 394 (+ 12%) дорожно-транспортных происшествия, также с ростом числа погибших и раненных. Основные причины ДТП – выезд на встречную полосу, столкновения, нарушение скоростного режима, наезд на пешехода. При этом, по словам Андрея Кузнецова, все необходимые меры используются. «Мы перераспределили наряды, экипажи нашего областного батальона, наши специализированные роты. Завели их в город для работы в очагах аварийности. Провели ряд профилактических мероприятий, в том числе единый день безопасности дорожного движения. Усиленная работа ведётся среди детей, поскольку также отмечается рост среди данной категории участников дорожного движения. Отрабатываем 7 районов, где у нас рост по всем показателям, ну, и, естественно, областной центр, где самая высокая доля ДТП — 70% от общего количества».
По мнению депутата Дмитрия Макарова, одна из причин роста ДТП – сокращение профилактической работы. «На протяжении двух-трех последних лет в городе было очень много баннеров, которые касались ДТП. В этом году их количество заметно сократилось», – высказал свое мнение парламентарий.
Председатель комитета Валерий Ильенко вернул обсуждение к проблеме проектов организации дорожного движения (ПОДД). С 1 сентября 2024 года в стране введены новые требования к камерам для фиксации нарушений ПДД, и использовать информацию с таких камер теперь можно только при наличии утвержденных проектов организации дорожного движения (ПОДД) для каждого места их установки. Однако разработка ПОДД неоправданно затянулась.
Как в очередной раз объяснил депутатам начальник департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Александр Стефанов, причина – в расторжении контракта с недобросовестными исполнителями. «На сегодняшний момент эти работы, перераспределяются в рамках закупочных процедур. С высокой степенью готовности ожидаем на этой неделе утверждение ПОДД – по Красному проспекту, проспекту Карла Маркса, площадей Карла Маркса, Лыщинского, по улицам Большевистской, Немировича-Данченко, Фадеева, дамбе ГЭС – всего 54 комплекса фотовидеофиксации на выходе». По информации Александра Стефанова, в городе активно ведётся работа по нанесению дорожной разметки, в первую очередь – на пешеходные переходы в зоне учебных учреждений, а также по обустройству освещения.
О мерах по ограничению движения в городе грузового транспорта сообщил Валерий Ильенко: «В ближайшее время будут отработаны и утверждены маршруты движения грузового транзитного транспорта, по которым будут двигаться транзитные грузовики, определены часы, когда движение будет закрыто. Думаю, что в ближайшее время откорректированное постановление мэрии города Новосибирска появится. Вижу реальные подвижки и от увеличения штрафа за нарушение правил движения грузового транспорта с 500 до 5000 рублей. Практика показывает, что по дамбе ГЭС количество нарушений сократилось в разы», – оценил парламентарий.
На вопрос депутатов о ситуации на региональных трассах проинформировал начальник ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Владимир Воспанчук. Увеличение числа ДТП произошло из-за роста столкновений на трех опорных дорогах – это Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск-Колывань-Томск и Новосибирск-Кочки-Павлодар. В планах, по словам руководителя ТУАДа, – экспериментальное использование желтой разметки, как практикует ряд регионов. «Все, что можно сделать по безопасности – уже выжали, необходимо увеличивать количество полос», – констатировал Владимир Воспанчук.
Подводя итог обсуждению, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко отметил необходимость комплексного решения проблемы безопасности дорожного движения: «Я думаю, что нам всем нужно активизироваться и сосредоточиться именно на этих вопросах. Цифры ДТП говорят сами за себя. Такое впервые. Один из факторов – это ранняя весна. И вот эти гонки, которые происходят на территории города Новосибирска, – нарушение скоростного режима, пьяное вождение, использование телефонов за рулем. Кстати, в городе Новосибирске уже работает камера, которая фиксирует такие разговоры по телефону, уже приходят штрафы», – отреагировал парламентарий на критические высказывания депутата Владимира Анисимова о водителях с телефонами в руках. Особый акцент Валерий Ильенко сделал на необходимость утверждения проектов организации дорожного движения, от которых зависит работа камер фото-видеофиксации: «Как было заявлено комиссией по безопасности дорожного движения, к концу мая камеры должны в городе Новосибирске заработать в полном объёме», – подчеркнул Валерий Ильенко.