Пятница
19 апреля
2024
  °C

Педагог-психолог должен работать в каждой школе

В обществе наблюдается нарастание нерешенных психологических проблем
Аксёненко Александр Сергеевич
Аксёненко Александр Сергеевич
В обществе наблюдается нарастание нерешенных психологических проблем

На важности преодоления проблемы детской и подростковой агрессии акцентировал внимание депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Александр Аксененко.

По инициативе Александра Аксененко в Законодательном Собрании Новосибирской области состоялся круглый стол на тему «Проблема детской и подростковой агрессии. Пути решения проблемы в стенах школы». Участники обсуждения обозначили вопросы развития службы профилактики в регионе, влияния семейного неблагополучия на детей, развития личностного потенциала ребенка в качестве инструмента для преодоления деструктивного поведения школьников, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на ЗС региона. О практических аспектах работы по профилактике агрессивного поведения рассказала психолог, медиатор, член Российской ассоциации восстановительной медиации, член правления межрегиональной общественной организации «Социальное партнерство» Татьяна Стукачева.

Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Надежда Болтенко подчеркнула: в обществе наблюдается нарастание нерешенных психологических проблем, что можно наблюдать в детской и подростковой среде и что ярко проявляется в образовательном пространстве. «Что бы ни случилось с ребенком, в любой резонансной критической ситуации задают сразу вопрос: «А где был школьный психолог?» Доверие общества к психологу, к школьной психологической службе высоко», – подчеркнула Надежда Болтенко.  

На круглом столе не только новосибирские педагоги, психологи, руководители благотворительных и социальных организаций высказали свою точку зрения. Эмоциональным и аргументированным было выступление по видеосвязи из Санкт-Петербурга директора организации «Упсала-Цирк» Ларисы Афанасьевой. Она говорила о том, как современные творческие инициативы влияют на восприятие себя и мира, и что у каждого есть право на агрессию, но перевести ее в другие формы активности можно с помощью творческих, нестандартных психолого-педагогических подходов.

Александр Аксененко прокомментировал: «Я хочу поднять вопрос о работе психологов в школах, потому что в этой сфере должны быть профессионалы, они не должны на постоянной основе совмещать свою должность с какой-то еще. Нам необходимо заботиться о подрастающем поколении. И педагоги-психологи в образовательных организациях могут быть тем первым барьером, который поможет снизить уровень агрессии школьников, переориентирует детей и подростков на конструктивные формы активности. Как показал круглый стол, это насущная проблема. Конечно, нужен правильный подход. Коллеги из Санкт-Петербурга говорили сегодня о том, как важно применять выверенные методики, современные технологии, учитывать индивидуальность детей. Но в первую очередь нужно достаточное финансирование, чтобы у директоров школ была возможность взять на работу специалиста-психолога на полную ставку в свое учреждение. Будем выходить на профильный комитет, я как представитель бюджетного комитета буду настаивать на выделении средств из бюджета Новосибирской области. На детях экономить нельзя. Уверен, что коллеги-депутаты меня поддержат».

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить