Вторник
23 апреля
2024
  °C

Сдайте все дела в архив

Проблему сохранности документов по личному составу ликвидируемых предприятий поставил Совет по взаимодействию
Фото Законодательное собрание НСО
Проблему сохранности документов по личному составу ликвидируемых предприятий поставил Совет по взаимодействию

Проблему сохранности документов по личному составу ликвидируемых предприятий поставил Совет по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов.

«Действительно, проблема значимая, – прокомментировал председатель комитета Законодательного Собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев. – В первую очередь это касается частных предприятий, которые не всегда при ведении хозяйственной деятельности уделяют внимание документам. Для работников таких предприятий небрежность в оформлении трудовых отношений впоследствии может обернуться некорректным определением размера пенсии, стажа, коэффициентов, выслуги… Архивная служба берет на себя сверх своих функциональных обязанностей работу по сохранению и упорядочиванию документов по личному составу. Но зачастую архивисты не владеют оперативной информацией о ликвидируемых предприятиях. Поэтому они предлагают сформировать соглашение с налоговыми органами, которые располагают более оперативной, достоверной информацией, чтобы архивная служба могла своевременно включиться в организацию процесса сохранения документов по личному составу ликвидируемых предприятий. Роль государственного архива в обеспечении интересов граждан, их прав, очень значимая. Это именно сохранение истории, сохранение реальных документов, правдиво отражающих личную историю человека».

Игорь Умербаев подчеркнул: «Понятно, что чем человек юридически грамотнее, тем больше внимания он уделит своим документам. А что делать тем, кто просто работает добросовестно, честно, но он не специалист в сфере кадрового делопроизводства? Можно только посоветовать людям быть более внимательными. А с точки зрения органа государственной власти необходимо ставить вопрос ответственности должностных лиц, которые обязаны вести кадровую работу».

Председатель Совета депутатов Купинского района Наталья Сорокина рассказала реальную историю пенсионера. Отработав 45 лет в сельском хозяйстве, он заработал минимальную пенсию в 14,5 тысячи рублей. Получить  справку о заработках определенного периода мужчина не смог, так как платежные ведомости были уничтожены при  реорганизации совхоза в акционерное общество. Даже получить так называемую «колхозную» доплату он не может, поскольку в трудовой имеются исправления, нечетко видна печать. И человек говорит о ненависти к власти, потому что работал без отпуска и выходных, а в старости остался ни с чем. «Все мои  разъяснения о том, что нужно было следить за записями в трудовой и сверить все до  выхода на пенсию, мое предложение попробовать решить проблему в суде его не успокоили. Это не единственный случай. Как показывает практика, никто и никогда не понес ответственность за уничтожение архива по личному составу», – сказала Наталья Сорокина.

На заседании Совета по взаимодействию Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных районов и городских округов Наталья Сорокина отметила, что после начавшейся в 90-х годах экономической реформы усложнился процесс получения людьми сведений о трудовом стаже, установлении льгот в связи с профессиональной деятельностью человека, получении государственных и ведомственных наград. А это дает возможность пенсионерам   пересматривать  размеры их пенсий, получать компенсации, пользоваться льготами. Документы от предприятий зачастую утрачены. И сегодня процесс продолжается. Только за последние пять лет в районах области, по информации с мест, ликвидировано более 660 организаций.

Одно из предложений Натальи Сорокиной – изменить правила ликвидации организаций, в том числе в форме реорганизации. Чтобы внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц осуществлялось только после предъявления в налоговую инспекцию акта о передаче документов по личному составу в государственный архив или правопреемнику.

Начальник управления государственной архивной службы Новосибирской области Константин Захаров объяснил нежелание конкурсных управляющих или ликвидаторов предприятий сотрудничать с архивной службой. По его мнению, причина – в плохом физическом состоянии и низком качестве оформления документов, отсутствии кадровых и финансовые возможностей для подготовки и передачи личных дел работников. «Зачастую отсутствует понимание значимости сохранения документов», – заметил он.

В решении Совета по взаимодействию Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных районов и городских округов – рекомендация Правительству Новосибирской области проработать вопрос о заключении соглашений с налоговой и службой государственной статистики о взаимодействии в части предоставления сведений о начале процедуры ликвидации, реорганизации юридических лиц. Чтобы архивные органы и учреждения могли принять меры для сохранности документов по личному составу ликвидируемых (реорганизуемых) организаций. Органам местного самоуправления рекомендовано заблаговременно уведомлять архивную службу о процедурах ликвидации или реорганизации предприятий, организаций, учреждений.

Совет обратился к Законодательному Собранию с просьбой изучить возможность для расширения перечня документов, которые предоставляются для государственной регистрации при ликвидации юридического лица. В этом перечне должно также быть подтверждение передачи документов по личному составу в архив. Прозвучало также  предложение, чтобы установить административную ответственность должностных лиц за неисполнение обязанности по передаче документов по личному составу.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить