°C

Социальные объекты – обязательная часть КРТ

Несмотря на краткость представления законопроекта, его обсуждение оказалось достаточно развернутым
Фото Законодательное собрание НСО
Несмотря на краткость представления законопроекта, его обсуждение оказалось достаточно развернутым

Областной закон должен прописывать четкий алгоритм реализации проектов комплексного развития территории, убеждены депутаты комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам.

На декабрьском заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам депутаты рассмотрели проект закона «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области».  Как кратко пояснил исполняющий обязанности министра строительства Новосибирской области Дмитрий Тимонов, вносимые в областной закон коррективы связаны с изменением Градостроительного кодекса. В соответствии с ними предлагается наделить Правительство Новосибирской области полномочиями по определению оператора комплексного развития территории, по заключению соглашения с оператором КРТ и установлению случаев, когда такое соглашение заключается, а также требований к содержанию подобного соглашения.

Несмотря на краткость представления законопроекта, его обсуждение оказалось достаточно развернутым. Депутата Ашота Рафаеляна интересовало, кто ответственен за возведение социальных объектов в КРТ, которые реализуются в муниципалитетах после проведения конкурсных процедур.

И.о. министра строительства Дмитрий Тимонов уточнил, что в представленном сегодня законопроекте речь идет о соглашениях, заключенных Правительством Новосибирской области с оператором комплексного развития территории. На уровне региона принято Постановление, которым определено содержание соответствующих договоров. Что касается конкурсов, по словам чиновника, «они у нас всегда открыты, и там прописаны условия, как формируется цена договора комплексного развития. Соответственно, если муниципалитет хочет построить социальный объект самостоятельно, то убирает это условие из договора – цена на землю высокая. Если в конкурс вкладывается обязательство по строительству социального объекта за счёт застройщика, то цена будет сбалансирована, с учётом компенсации этих расходов», – отметил и.о. министра.

Депутат Вячеслав Илюхин привел целый ряд вариантов, когда в результате завершения строительства жилой комплекс оказывается без школы, детсада, поликлиники. «Вот КРТ, за который заплатили 3 миллиарда. Кто должен построить школу? Школу должен построить муниципалитет. А если деньги истрачены? Ответственность у муниципалитета какая, где он возьмёт?  Только если из областного бюджета, – констатировал депутат. – Деньги, которые застройщик платит, они должны быть «окрашены», их никто трогать не должен ни на какие другие цели».

С реализацией сегодняшних соглашений, уверен парламентарий, проблем, скорей всего, не будет. Но с заключенными прежде договорами сложности не исключены. «Приводя областной закон в соответствие с федеральным законодательством, мы должны в дальнейшем понимать, какой для нас должен быть понятный общий алгоритм. Не так, кто в лес, кто по дрова, а нормальный алгоритм для всех муниципалитетов», – убежден Вячеслав Илюхин.

Коллегу поддержал Ашот Рафаелян, призвав министерство обратить особое внимание на заключение соглашений о комплексном развитии территорий, особенно в отношении транспортной и социальной инфраструктуры.

Комитет принял решение о вынесении законопроекта «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области» на сессию Законодательного Собрания для рассмотрения в первом чтении.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить