Столкновения и наезды чаще случаются днем
Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике продолжает следить за дорожной обстановкой.
Сегодня на заседании комитета первым к обсуждению был предложен вопрос «О ситуации с дорожно-транспортными происшествиями на автомобильных дорогах Новосибирской области». По статистике, которую привел и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер, количество погибших в ДТП в 2023-м году (279 человек) больше, чем в 2022 году, но меньше, чем в 2000-м (298 человек). За прошлый год на дорогах региона зафиксировано более 2,6 тысячи ДТП, это больше на 22,5% уровня 2022-го. Но в 2017 году было 2,7 тысячи ДТП. По количеству раненых на дорогах региона (3295 человек) ситуация хуже, чем в 2022-м, но лучше, чем в 2017 году (тогда был 3351 ранен).
Рост по количеству погибших зафиксирован в большей степени на региональных дорогах. На федеральных трассах и дорогах местного значения произошло не более трех процентов от общего вала ДТП. Основные виды ДТП – столкновения транспортных средств, наезд на пешехода. Чаще всего это случается в светлое время суток.
Среди факторов, оказывающих влияние на ситуацию, Игорь Миллер назвал увеличение количества транспортных средств. Их в прошлом году зарегистрировано более 1 млн 309 тысяч, это на 71 тысячу выше уровня 2022 года. А всего в 2020-2023 годах количество транспорта возросло на 422 тысячи. Дополнительно влияет на дорожную обстановку развитие внутреннего туризма и перераспределение движения транспортных потоков, увеличение его плотности.
В регионе с 2019 года действует рабочая группа по рассмотрению ДТП с погибшими и пострадавшими, она еженедельно рассматривает все учтенные ситуации. По рекомендации рабочей группы проводятся рейды, разъяснение гражданам требований по соблюдению ПДД. Коллегиально принимаются решения о реализации владельцами дорог инженерных мероприятий, которые направлены на исключение причин аварий. Всего 46 мест концентрации ДТП выявлено в 2023 году, причем шесть – на федеральных трассах, три – на областных, одно – на дорогах местного значения в городе Искитиме. А большинство – 36 – в городе Новосибирске.
На 2024-й год Минтранс запланировал повысить безопасность дорожного движения такими мероприятиями, как нанесение поперечных шумовых полос и дорожной разметки, установка стационарного электрического освещения, обустройство пешеходных переходов и остановок общественного транспорта, устройство тротуаров и пешеходного ограждения, строительство светофорных объектов. Расширяется перечень мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения. Создана региональная система информирования населения «Код безопасности». Немаловажным Игорь Миллер назвал использование приборов фото-видеофиксации. На территории Новосибирской области эксплуатируется 256 приборов, в том числе 175 стационарных и 78 передвижных.
Муниципальная программа по улучшению ситуации на дорогах имеется в 26 районах Новосибирской области. В шести районах срок ее действия истек, требуется актуализировать. И. о. начальника новосибирского городского департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Олеся Богомазова сказала о важности проекта организации дорожного движения. Разработка такого документа для Новосибирска идет, но затягивается из-за недобросовестных подрядчиков.
Председатель транспортного комитета Валерий Ильенко акцентировал: муниципальные программы должны быть действующими и подразумевать реальное исполнение, фактический результат. В настоящий момент два района, Каргатский и Кыштовский, не предоставили комитету справку о деятельности муниципальной комиссии по безопасности дорожного движения. Маслянинский район указал, что на 2024 год запланировано финансирование программы по БДД в сумме 10 тысяч рублей. При этом в данном районе, как и в Болотнинском, Венгеровском, Искитимском, Карасукском, Каргатском, Колыванском, Краснозерском, Куйбышевском, Мошковском, Новосибирском, Ордынском, Сузунском, Татарском, Тогучинском, Усть-Таркском, Чулымском, а также в городах Бердск и Обь произошел рост ДТП по сравнению с 2022-м годом.
«Этот вопрос на повестке комитета будет стоять до тех пор, пока не нормализуется ситуация с дорожно-транспортными происшествиями. По итогам 2023 года, конечно, цифры сами говорят за себя. Мы на это обращали и будем обращать внимание», – заявил Валерий Ильенко.
В решении комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике обозначена рекомендация Минтрансу проанализировать эффективность мероприятий государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области», проинформировать комитет о необходимости их актуализации, представить объем фактического финансирования программы за 2023 год. Мэрии Новосибирска рекомендовано предоставить информацию о работе комиссии по безопасности дорожного движения в районах города. Комитет считает необходимым повысить эффективность взаимодействия ГИБДД с районными и городскими профильными комиссиями и для этого рассмотреть возможность включения в состав комиссий представителей ГИБДД на постоянной основе.