Уточнены параметры бюджета
На 51-й (внеочередной) сессии Законодательного Собрания Новосибирской области в двух чтениях приняты корректировки в областной бюджет на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Докладчиком по вопросу внесения изменений в закон «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» выступил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Он сказал о том, что предлагаемый законопроект содержит финальные корректировки главного финансового документа региона на среднесрочную перспективу. Уточнены ассигнования на реализацию инфраструктурных проектов за счёт механизмов предоставления федеральных бюджетных кредитов, а также их реструктуризации. В частности, имеются в виду проекты, реализуемые на территории промышленно-логистического парка. Во-вторых, больше средств предлагается направить на поддержку предприятий жилищно-коммунального комплекса в расчётах за топливно-энергетические ресурсы. В-третьих, на 2025 год предусмотрены дополнительные ассигнования для приобретения вагонов метро. Актуализировано распределение средств дорожного фонда, исходя из фактических темпов выполнения работ на объектах, а также увеличена сумма на господдержку пассажирских перевозок.
Для обеспечения выполнения перечисленных задач законопроектом предложено внутреннее перераспределение по расходным строкам бюджета. В основной части – экономия по обслуживанию государственного долга, которая сформировалась в течение года. Уточнены потребности по отдельным социальным выплатам. И третий источник перераспределения средств – сформировавшаяся экономия у государственных заказчиков.
В законопроекте учтены дополнительные решения в связи с объемами финансирования из федерального бюджета. Скорректированы межбюджетные трансферты. В частности, больше средств выделено на оказание медицинской помощи военнослужащим в период проведения СВО. В связи с невыполнением подрядными организациями своих обязательств уменьшены средства на строительство школ по проекту комплексного развития сельских территорий. На этом заострил внимание депутат Вячеслав Илюхин: «469 миллионов рублей – это срыв строительства школ. Это федеральные деньги, которые мы должны будем вернуть».
Об изменении суммы социальных выплат спросил депутат Роман Яковлев: «Вижу, что наиболее существенное уменьшение идёт по подразделам охраны семьи и детства – практически 700 миллионов рублей. И 405 из них – невостребованные средства материнского областного капитала». Виталий Голубенко подчеркнул, что объем социальных выплат скорректирован в связи с фактическим поступлением заявок от получателей этих мер поддержки.
Депутат Виталий Быков спросил об уменьшении запланированных средств для ежемесячного вознаграждения за классное руководство. Сумма этой выплаты также скорректирована по фактической потребности, ответил министр финансов: «Исходя из того, как в течение года складывается выплатной календарь. Поверьте, тут нет решений, по которым мы каким-то образом лишаем социальных выплат граждан, которые имеют на это право».
Как понимать параметр перераспределения дорожного фонда в соответствии с выполненными подрядчиками объемами работ? Об этом спросил депутат Александр Барсуков: «Ситуация такова, что не использовано за десять месяцев «дорожных средств» почти восемь миллиардов. Причём выполнение работ искусственно сдерживается. Почему отторгованные объекты не разрешают выполнять в 2025 году, в 2026-м? Мы поставили условие муниципальным образованиям о подготовке проектной документации, они сделали проекты, а средства не выделяем».
Финансирование переносится для тех объектов, выполнение работ на которых идет с отставанием, конкретизировал Виталий Голубенко. А для тех подрядчиков, которые работают с опережением графика, актуален принцип «кто строит вперёд, тот вперёд получает деньги».
Председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев сообщил, что на проект закона подготовлена аналитическая записка и заключение, комитет рекомендовал законопроект к принятию в первом чтении. В перерыве сессии состоялось рассмотрение поправок для подготовки ко второму чтению.
Комитет предложил 15 поправок. В частности, в 2025 году дополнительно предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 383 млн рублей на завершение строительства детского сада-яслей в поселке Чаны. Увеличены ассигнования на 2025 год на 59,5 млн рублей для проведения первого этапа реконструкции Баганской ЦРБ. Минтрансу региона предложено уменьшить расходы на 85 млн рублей в 2024 году на ряд автодорог, увеличив финансирование на 87,5 млн рублей на дороги и улично-дорожную сеть в Барабинском и Купинском районах. На 40 млн рублей выросла сумма для организации и проведения крупных общественно значимых мероприятий.
В ключевых параметрах главного финансового документа региона существенных корректировок не произошло. Доходы 2024 года предлагается утвердить в размере 294,271 млрд рублей, расходы – в объеме 342,625 млрд рублей. Дефицит бюджета составит в этом случае 48,354 млрд рублей.
За предлагаемые корректировки бюджета депутаты на сессии проголосовали единогласно.