Вопрос безопасности с повестки не снимается
Необходим анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах области, убеждены депутаты комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
Регулярный системный контроль острых вопросов дорожной отрасли для комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике стал уже традицией. Около трёх лет назад депутаты взяли на жёсткий контроль ход заключения контрактов на проведение дорожных работ и их исполнение. За этот период ситуация изменилась кардинально. В 2025 году уже на апрельском заседании комитет констатировал 100-процентное заключение контрактов ГКУ «Территориальное управление автодорог Новосибирской области».
На майском заседании председатель комитета Валерий Ильенко озвучил еще одну цифру. «На 16 мая контрактация по органам местного самоуправления составляет 96,5%. Заключены 139 из 144 контрактов. Причины, по которым не заключены пять контрактов, понятны. Ситуация объективная. Нас удовлетворила работа Министерства транспорта и муниципальных образований области», – подчеркнул парламентарий.
Сдвинулась с места и ситуация с разработкой проектов организации дорожного движения, о которой депутаты говорят на каждом заседании комитета. Первого сентября 2024 года в стране введены новые требования к камерам для фиксации нарушений ПДД, и использовать информацию с таких камер теперь можно только при наличии утвержденных проектов организации дорожного движения (ПОДД) для каждого места их установки. Только в мае информация департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, наконец, прозвучала более оптимистично. Как сообщил его руководитель Александр Стефанов, на сегодняшний момент утверждена дорожная карта по разработке и принятию Проектов организации дорожного движения. Утверждено 68 участков с комплексами фотовидеофиксации из 194. На сегодняшний момент в разработке находится пять контрактов, заключенных после расторжения одного контракта с недобросовестным поставщиком. В рамках этих пяти контрактов будут разработаны ещё 124 участка с комплексами фотовидеофиксации. «Ожидаем, поступления документов 1 июня. В течение недели планируем провести процедуру утверждения. Далее все 194 комплекса должны быть включены в работу».
«Вопрос об утверждении проектов организации дорожного движения не снимается. В каждой повестке у нас этот вопрос есть. Сегодня надо отдать должное команде мэрии города Новосибирска, ГИБДД, что проблема сдвинулась с мертвой точки. В ближайшее время есть возможность вопрос закрыть», – прокомментировал председатель комитета Валерий Ильенко.
По-прежнему острой остается проблема дорожно-транспортных происшествий на дорогах области. По информации Валерия Ильенко, по состоянию на 14 мая 25 года в Новосибирской области произошло 962 дорожно-транспортных происшествия (+35% к аналогичному периоду прошлого года), в результате которых погибли 93 человека (+32,9%) и 1150 (+26,2%) получили ранения. На территории Новосибирска на 14 мая зарегистрировано 555 (+23,9%) ДТП с 23 (+27,8%) погибшими и 649 (+17,6%) ранеными.
Как отметил Михаил Федоров, исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, «мы подходим к красной зоне: 50-52 место».
В ходе обсуждения прозвучало предложение вынести вопрос о росте ДТП в качестве внеочередного на обсуждение областной комиссии при Правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения.
Депутат Владимир Анисимов предложил сначала детально проанализировать ситуацию с ДТП. «Мы с вами на комитете не раз говорили, что из года в год идёт увеличение финансирования дорожной отрасли, в том числе и направлений, которые существенно влияют на безопасность дорожного движения. Почему при увеличении качества и количества вложенных средств в это направление положение ухудшается?» – обозначил он проблему.
Депутаты единогласно приняли решение, сформулированное председателем комитета Валерием Ильенко: «Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, департаменту транспорта и дорожно-благоустройтельного комплекса мэрии Новосибирска проанализировать ситуацию с дорожно-транспортными происшествиями и представить в течение недели свои предложения комитету». Если ситуация не будет меняться, будем обращаться в областную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения», – завершил Валерий Ильенко.