Бердские берцы будут носить военные, полиция и МЧС
Первая партия бердских берцев – 50 тысяч пар — на обувной фабрике в Бердске была изготовлена во вторник, 24 мая.
Обувь под брендом «Ларгос» предназначена для военных, полиции, сотрудников МЧС, работников таможни. Носить военную и особо прочную обувь будут во всей России.
Генеральный директор ООО «Обувь России» Сергей Юнг рассказал сайту Бердск-онлайн, что бердские берцы изготовлены по всем требованиям государственных стандартов качества и прочности. Военная обувь усовершенствована технологами предприятия.
— Если бы требовалось выпустить одну пару такой обуви, мы бы этим не занимались. Нам нужно серийное производство. Первый заказ – 50 тысяч пар сезонной обуви. Затем будем рассматривать увеличение объемов, — сказал Сергей Юнг.
По его словам, обувь выдерживает экстремальные нагрузки, в том числе температурные. Срок износа пары бердских берцев, как уверил директор ГК «Обувь России» Антон Титов, 10 лет.
— Два года берцы будут лишь разнашиваться, — отметил он.
Военная обувь изготавливается по особой технологии. У нее никогда не оторвется подошва, сделанная из резины, проникшей в структуру натуральной кожи. Технология напоминает вулканизацию автомобильных камер.
Используются в производстве белорусские материалы, фурнитуру привозят из Санкт-Петербурга. Ассортимент военной обуви из Бердска широк – летняя, зимняя, осенняя. Выпускается полный размерный ряд.
Сборщик обуви Валерий Михайлов недавно закончил стажировку на обувной фабрике. За ним уже закреплена машина, на которой он делает затяжку носка берца. Рассказывает, что отслужил в армии два года связистом в Хабаровском крае. Носил сапоги. Если бы ему в армии выдали такие ботинки, какие он сейчас изготавливает сам, был бы доволен.
— О качестве пока ничего не могу сказать, надо испытывать. Планирую с ближайшей зарплаты себе купить пару таких берцев. Буду в них ходить в лес, на природу, за грибами и ягодами. Подошва легкая – кроссовочная, — говорит работник обувной фабрики.
Прямого контракта с Минобороны у предприятия пока нет, рассказывает директор по развитию Илья Тепер. Однако рынок сбыта уже отрегулирован, пусть и в небольших объемах – по объявленным конкурсам.