Бердские перевозчики обосновали рост цены на проезд до Нового поселка
На совещании в администрации Бердска, которое инициировали жители поселка Новый, обсудили повышение цен на проезд до 25 рублей.
Последнее увеличение тарифа в маршрутках №19 было три года назад, в 2013 году. Как уже сообщал сайт Бердск-онлайн, цены на проезд коммерческие перевозчики вправе устанавливать сами, обосновав их и предоставив соответствующие документы с расчетами.
По словам начальника транспортного отдела Надежды Нятиной, всё это три предпринимателя, обслуживающие маршруты до Нового поселка, сделали в соответствии с установленными правилами.
Так, в числе затрат указаны следующие пункты:
— оплата труда водителей
— отчисления на социальные нужды
— техобслуживание
— износ шин
— амортизационные отчисления
— единый налог ЕНВД
— расходы на систему «Глонасс» — оборудование и обслуживание
— медосмотр
— транспортный налог.
За последние три года значительно увеличились статьи расходов, связанные со страхованием пассажиров и транспортных средств, повышением стоимости бензина (до 33 руб. 50 коп.), топливо-смазочных материалов.
— Нареканий к расчетам нет. Более того, даже не все затраты были перевозчиками учтены, — считает начальник транспортного отдела Надежда Нятина. Что касается транспортной доступности поселка Новый – она обеспечена в полном объеме: через остановки «Бам» и «Новый поселок» на Бердском шоссе проходят автобусные маршруты, есть остановка и железнодорожного транспорта. Говорить о том, что жители Нового поселка отрезаны от жизни – не совсем объективно, — считает Надежда Нятина.
Тем временем в Новосибирске…
Власти областного центра обсуждают повышение стоимости проезда на общественном транспорте Новосибирска в начале будущего года.
После выборов в Заксобрание Новосибирской области заместитель председателя Валерий Ильенко утверждал, что повышения тарифов в 2016 году не будет.
— Полагаю, что так и произойдет, хотя на заседании профильного комитета Заксобрания по транспорту в рамках рассмотрения проекта бюджета уже говорилось о предусмотренном с 1 декабря повышений тарифов на проезд в пассажирском транспорте, — передает слова Ильенко пресс-служба Заксобрания.
Вопрос предстоящего повышения стоимости проезда на общественном транспорте подняли на ноябрьском заседании профильного комитета Заксобрания. Тогда министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов отметил, что цены на проезд не повышались уже более 4 лет, а с учетом инфляционных процессов это тяжело отражается на компаниях-перевозчиках и предположил, что рост тарифа на общественный транспорт может составить 1-2 рубля.
— Для обоснования роста стоимости проезда перевозчикам необходимо аргументировать свою позицию, то есть представить доходную и расходную часть деятельности транспортных предприятий. Перевозчик должен показать, что заложено в себестоимость и формирует тариф, а с этим есть проблемы, — считает парламентарий. — Сегодня частные перевозчики, с одной стороны, хотят, чтобы был установлен более высокий тариф, но при этом показывают заработную плату водителей в 7-10 тысяч рублей, что нереально в наших условиях. Правительством РФ, губернатором и мэром поставлена первоочередная задача — легализация доходов. Думаю, проблема разрешима благодаря дополнительно заключенным соглашениям о средней заработной плате, которые подписаны с перевозчиками.
Пока предполагается, что проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожает до 21 рубля. Что касается метро, в тариф проезда будут закладывать инвестиционную составляющую, поскольку метрополитен как самый быстрый и удобный вид транспорта для горожан «должен развиваться». Этот вопрос остается открытым и обсуждается в областном правительстве и мэрии Новосибирска.
По мнению Валерия Ильенко, вероятнее всего тарифы на проезд поднимутся в начале следующего года: с 1 января или в течение января.