°C

Бердский педагог Алексей Никулин вступил в компартию в 1944 году

Фронтовик не меняет своих убеждений
Фронтовику Алексею Никулину помогает 9 мая 2014 года снять куртку сын фронтовика - священник Василий Бирюков
Фронтовику Алексею Никулину помогает 9 мая 2014 года снять куртку сын фронтовика - священник Василий Бирюков
Фронтовик не меняет своих убеждений

Ветеран Великой Отечественной войны, коммунист, педагог Алексей Никитович Никулин, житель Бердска поделился с КПРФНск своими воспоминаниями о войне.

– Я сибиряк, родился я в простой крестьянской семье в Алтайском крае в селе Кузнецово в 1922 году. Я рос как крестьянский сын, учился. Успел окончить педагогическое училище, когда началась Великая Отечественная война. Меня направили в военное училище в город Сретенск в Забайкалье на реке Шилке. Там я прошел ускоренный годичный курс училища, мне было присвоено звание младшего лейтенанта. После чего я был направлен на фронт, в пехоту-матушку.

А дальше — участие в боях, ранения. Участвовал в боевых действиях в составе 5-й гвардейской дивизии 3-й армии Белорусского фронта, освобождал Белоруссию, был тогда командиром взвода. Как уже говорил, получил ранение: снаряд из танковой пушки разорвался, осколок попал в левую стопу, прошел под кожей, как-то удачно получилось, что кость не задел, а ведь могло бы отрубить половину ступни.

Потом — несколько месяцев лечения в госпитале, и вновь — на передовую. Победу встретил в Каунасе. В 1947 году демобилизовался. Тогда был специальный приказ о демобилизации учителей, врачей, других специалистов. После демобилизации вернулся домой, принял школу и работал долгое время директором, окончил педагогический институт. Позднее, незадолго до пенсии, преподавал военное дело, вел уроки истории и обществоведения.

Занимался пропагандистской работой, проводил политзанятия среди коммунистов, выполнял различные партийные поручения. Сейчас — на заслуженном отдыхе. 

– Как Вам удавалось победить страх в боях? 

– Вы, наверное, видели по телевизору или читали в книгах, как наши бойцы поднимались в атаку с криком «Ура!». А ведь это «Ура!» это не просто выражение восторга, радости, каких-то других чувств. Этот крик заглушал, притуплял человеческий страх. Когда люди идут в атаку, тогда все внимание — на этот возглас, поэтому и атака получается более решительная, более успешная. Даже не думаешь о том, что тебя враг может сразить в любой момент. Сейчас много снимается фильмов про войну. Режиссеры стараются передать какую-то внешнюю сторону, скажем так, орудие, форму, однако передать чувства, эмоции, переживания советских солдат, их напряженность получается, к сожалению, далеко не у всех. 

– Как Вы встретили известие о Победе? 

– Победу я встретил в Каунасе. Я тогда был на курсах усовершенствования офицерского состава, жил в казарме. Там у нас были репродукторы, и вот под утро 8 мая радио сообщает: Победа, враг разгромлен, наступает мирное время, завтра объявляется праздник. Мы с товарищами надели парадную форму, пошли в город. Гуляли по улицам, нас жители поздравляли, благодарили, радовались вместе с нами. И нам интересно было общаться с людьми, любоваться городом, прибалтийские города очень красивые. 

– Насколько известно, Вы в годы войны вступили в компартию. Что Вами двигало, и как сейчас относитесь к коммунистическим идеям? 

– Я вступил в партию в 1944 году, и остаюсь коммунистом по сей день, потому что убежден в правоте дела компартии, поэтому, подобно многим, в 90-е годы свои взгляды не поменял и не собираюсь их менять до конца своей жизни. 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить