Бердский ПФР ответил на критику бердчан, опубликованную в соцсетях
13 сентября в группе сайта Бердск-онлайн в соцсети ВКонтакте было опубликовано критическое сообщение бердчанина Артема Антонова. Он написал, что три дня пытался стоять в очереди на переоформление социальной пенсии в управлении ПФР в Бердске. Остался недовольным отношением оператора к людям. Рассказал, что стал свидетелем того, что женщине, недавно оформившей пенсию, деньги приходят не в ту дату, когда она оформляла.
— Жить еще до пенсии ей две недели, а денег нет. Бабуля уже чуть не плачет. В итоге: «Я что сделаю, вы же тогда эти бумаги подписали? Подписали! Ну, вот и идите с богом!», — рассказал подписчик, подчеркнув, что до бердского ПФР сложно дозвониться. — Уже второй час не получается.
На следующий же день в Бердск-онлайн поступил ответ на критические замечания, размещенные в социальной сети, от начальника управления ПФР в Бердске Елены Чуль.
Публикуем ответ в полном объеме.
— В последнее время, очень часто в Пенсионный фонд г. Бердска обращаются жители города с вопросами об изменении срока выплаты пенсии через кредитные учреждения, а так же о сложностях связанных с записью на прием к специалистам.
По данным вопросам поясняем.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет: страховых взносов и средств федерального бюджета на выплату пенсий.
В соответствии с законодательством работодатель уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В настоящее время основная доля страховых взносов, поступает в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области во второй декаде месяца, в период с 14 — 18 число (с учетом выходных дней).
Учитывая вышеизложенное, и принимая во внимание ежемесячное увеличение количества получателей пенсий через кредитные организации, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области в целях обеспечения своевременной выплаты пенсии перечисление пенсии в кредитные организации лицам, вновь обратившимся за установлением пенсии, или выбравшим новый способ доставки пенсии (с отделения почтовой связи в банк), а также прибывшим из других территорий для проживания в Новосибирской области, производится в период с 21 по 24 число каждого месяца. Перечисление пенсии другим пенсионерам, не относящимся к вышеуказанной категории лиц, начиная с июля 2016 года, производится 11 числа.
Если 11 и 21 число приходится на выходной либо праздничный день, перечисление пенсии производится в первый рабочий день, следующий за выходным либо праздничным днем.
Информационно-разъяснительные материалы об изменении срока получения пенсии в случае изменения способа доставки регулярно размещаются в печатных и интернет-СМИ г.Бердска. Кроме того, при личном обращении граждан с заявлением об изменении способа доставки пенсии, специалисты клиентской службы предупреждают заявителей об изменении срока получения пенсии.
Прием граждан по вопросам предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка территориального органа ПФР, в соответствии с положениями административного регламента от 28.03.2014 № 157н.
Прием в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственном учреждении) в г.Бердске Новосибирской области осуществляется ежедневно с 9:00 до 16:00 часов, перерыв с 12:30 до 13:15, в пятницу с 9:00 до 15:00, как в порядке общей очереди непосредственно в день обращения, так и по предварительной записи.
Талоны через терминал выдаются автоматически программным путем.
При этом, при любых способах, реально можно принять только то количество клиентов, которые фактически будут обслужены в течение рабочего дня.
Количество специалистов клиентской службы, осуществляющих прием населения, определяется по нормативам исходя из численности обслуживаемого населения. При этом фактическое количество задействованных на приеме специалистов варьируется в зависимости от графика ежегодных отпусков, предусмотренных трудовым законодательством, нахождения работников на больничных листах по временной нетрудоспособности, на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках, увольнений сотрудников.
Записаться на прием возможно как в Управлении ПФР, так и через сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru). В разделе «Электронные сервисы» размещена закладка «Предварительная запись на прием». При регистрации в «Личном кабинете застрахованного лица» на Сайте ПФР можно также воспользоваться записью на приём.
Организация предварительной записи на приём направлена на регулирование потока обращений, его более рационального распределения. Эта форма удобна, в первую очередь, для посетителей, так как позволяет рационально использовать свое личное время.
При этом записаться на прием возможно с учетом уже запланированных посещений, так как для каждого лица именно его вопрос очень важен и актуален, и требует разрешения.
От Бердск-онлайн
Помимо официального ответа в адрес Бердск-онлайн, представители Пенсионного фонда России, ответственные за мониторинг социальных сетей, посоветовали бердчанам, включившимся в обсуждение темы, написать в онлайн-приемную ПФР.
— Будем разбираться, — уведомили они.