Беречь детей от киберзависимости призывают бердчан
Полицейские напоминают о мерах предосторожности при поведении детей и подростков в киберпространстве, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на ГУ МВД по Новосибирской области.
Почему подростки проводят свое время в таком странном и необычном месте, как киберпространство?
- Идентификация. Подростки пытаются определиться со своим местом в окружающем мире.
- Интимность и принадлежность. Подросток ищет друзей и компании, где он мог бы испытать чувство принадлежности группе. Все эти отношения являются важной частью идентификации личности.
- Сепарация от родителей и семьи. Желание отделиться от родителей. Подросток хочет быть независимым и делать то, что он хочет.
- Избавление от фрустрации.
Чем привлекательно киберпространство?
- Виртуальная реальность — оптимизированный, более «естественный» для возможностей подростка способ ориентации в мире электронной информации.
- Операции с компонентами виртуальной реальности потенциально вполне идентичны операциям с реальными инструментами и предметами.
- Работа в среде виртуальной реальности сопровождается эффектом легкости, быстроты, носит акцентированно игровой характер.
- Возникает ощущение единства машины с пользователем, перемещения последнего в виртуальный мир: воздействие виртуальных объектов воспринимается человеком аналогично «обычной» реальности.
КИБЕРЗАВИСИМОСТЬ — это патологическая привязанность к компьютеру, невозможность оторваться от него ни на миг.
Признанный авторитет в этой области KimberlyYoung из Питебургского университета выделяет четыре основных категории киберзависимости:
1.Киберотношения. Зависимость от дружеских отношений, завязанных в комнатах общения, интерактивных играх и конференциях, которая заменяет реальных друзей и семью.
2.Чрезмерная сетевая вовлеченность. Включает в себя вовлечение в азартные сетевые игры, зависимость от интерактивных аукционов и навязчивое состояние торговли через сеть.
3.Информационная перегрузка. Чрезмерная вовлеченность в посещение вебсайтов и поиск по базам данных.
4.Компьютерная зависимость. Навязчивые состояния в компьютерных играх или в программировании, в основном среди детей и подростков.
Этапы киберзависимости:
- Получение огромного удовольствия без серьезных душевных затрат.
- Избегание любой деятельности и любого общения, кроме компьютера.
- Полная деградация личности.
Психологические симптомы киберзависимости:
— Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
— Невозможность остановиться;
— Увеличение количества времени, проводимого в сети Интернет;
— Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
— Пренебрежение семьей и друзьями;
— Ложь членам семьи о своей деятельности;
— Проблемы с учебой;
Физические симптомы:
- Головные боли по типу мигрени.
- Сухость в глазах.
- Боли в спине.
- Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.
- Пренебрежение личной гигиеной.
- Расстройство сна, изменение режима сна.
- Синдром карпального канала (боли в кисти руки и запястья).
Киберзависимость искажает восприятие объективной реальности и собственной личности. Под влиянием киберзависимости происходит девальвация нравственности человека, снижается уровень самоконтроля, что грозит отстранением от нормальной жизни, снижается работоспособность и успеваемость в школе, ухудшается здоровье, создается иллюзия благополучия, реальные проблемы кажутся легко разрешимыми.
КАК ЗАЩИТИТЬ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 13-17 ЛЕТ
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок для взрослых. Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка.
Важно по-прежнему строго соблюдать правила интернет-безопасности — соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете.
Несколько советов по безопасному использованию Интернета:
Создайте домашние правила посещения Интернета при участии ребенка и требуйте их безусловного выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в интернете, руководство по общению в интернете в том числе в чатах.
Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате.
Не забывайте беседовать с ребенком о его друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми ребенок общается посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
Используйте средства блокирования нежелательного контента, как дополнение к стандартному родительскому контролю.
Необходимо знать, какими чатами пользуется ребенок. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы ребенок не общался в приватном режиме.
Настаивайте на том, чтобы ребенок никогда не встречался лично с друзьями из Интернета.
Приучите ребенка не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
Помогите ему защититься от спама. Научите ребенка не выдавать свой реальный электронный адрес, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещает ребенок
Научите ребенка уважать других в Интернете. Убедитесь, что он знает о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
Объясните ребенку, что нельзя использовать Интернет для хулиганства распространения сплетен или угроз другим людям.
Обсудите с ребенком проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА
- Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку-главный метод защиты.
- Если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов, внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
- Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут содержать и ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес).
- Поощряйте Вашего ребенка сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда он это делает (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
- Будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь его друзьями в интернете также, как интересуетесь реальными друзьями Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей).