Четверг
18 апреля
2024
  °C

Беречь детей от киберзависимости призывают бердчан

Полиция выпустила памятку, как контролировать поведение детей в интернете
Дети часто становятся жертвами кибепреступлений
Дети часто становятся жертвами кибепреступлений
Полиция выпустила памятку, как контролировать поведение детей в интернете

Полицейские напоминают о мерах предосторожности при поведении детей и подростков в киберпространстве, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на ГУ МВД по Новосибирской области.

Почему подростки проводят свое время в таком странном и необычном месте, как киберпространство?

  • Идентификация. Подростки пытаются определиться со своим местом в окружающем мире.
  • Интимность и принадлежность. Подросток ищет друзей и компании, где он мог бы испытать чувство принадлежности группе. Все эти отношения являются важной частью идентификации личности.
  • Сепарация от родителей и семьи. Желание отделиться от родителей. Подросток хочет быть независимым и делать то, что он хочет.
  • Избавление от фрустрации.

Чем привлекательно киберпространство?

  • Виртуальная реальность — оптимизированный, более «естественный» для возможностей подростка способ ориентации в мире электронной информации.
  • Операции с компонентами виртуальной реальности потенциально вполне идентичны операциям с реальными инструментами и предметами.
  • Работа в среде виртуальной реальности сопровождается эффектом легкости, быстроты, носит акцентированно игровой характер.
  • Возникает ощущение единства машины с пользователем, перемещения последнего в виртуальный мир: воздействие виртуальных объектов воспринимается человеком аналогично «обычной» реальности.

КИБЕРЗАВИСИМОСТЬ — это патологическая привязанность к компьютеру, невозможность оторваться от него ни на миг.

Признанный авторитет в этой области KimberlyYoung из Питебургского университета выделяет четыре основных категории киберзависимости:

1.Киберотношения. Зависимость от дружеских отношений, завязанных в комнатах общения, интерактивных играх и конференциях, которая заменяет реальных друзей и семью.

2.Чрезмерная сетевая вовлеченность. Включает в себя вовлечение в азартные сетевые игры, зависимость от интерактивных аукционов и навязчивое состояние торговли через сеть.

3.Информационная перегрузка. Чрезмерная вовлеченность в посещение вебсайтов и поиск по базам данных.

4.Компьютерная зависимость. Навязчивые состояния в компьютерных играх или в программировании, в основном среди детей и подростков.

Этапы киберзависимости:

  1. Получение огромного удовольствия без серьезных душевных затрат.
  2. Избегание любой деятельности и любого общения, кроме компьютера.
  3. Полная деградация личности.

Психологические симптомы киберзависимости:

— Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

— Невозможность остановиться;

— Увеличение количества времени, проводимого в сети Интернет;

— Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

— Пренебрежение семьей и друзьями;

— Ложь членам семьи о своей деятельности;

— Проблемы с учебой;

Физические симптомы:

  • Головные боли по типу мигрени.
  • Сухость в глазах.
  • Боли в спине.
  • Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.
  • Пренебрежение личной гигиеной.
  • Расстройство сна, изменение режима сна.
  • Синдром карпального канала (боли в кисти руки и запястья).

Киберзависимость искажает восприятие объективной реальности и собственной личности. Под влиянием киберзависимости происходит девальвация нравственности человека, снижается уровень самоконтроля, что грозит отстранением от нормальной жизни, снижается работоспособность и успеваемость в школе, ухудшается здоровье, создается иллюзия благополучия, реальные проблемы кажутся легко разрешимыми.

КАК ЗАЩИТИТЬ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 13-17 ЛЕТ

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок для взрослых. Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила интернет-безопасности — соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. 

Несколько советов по безопасному использованию Интернета:

Создайте домашние правила посещения Интернета при участии ребенка и требуйте их безусловного выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в интернете, руководство по общению в интернете в том числе в чатах.

Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате.

Не забывайте беседовать с ребенком о его друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми ребенок общается посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

Используйте средства блокирования нежелательного контента, как дополнение к стандартному родительскому контролю.

Необходимо знать, какими чатами пользуется ребенок. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы ребенок не общался в приватном режиме.

Настаивайте на том, чтобы ребенок никогда не встречался лично с друзьями из Интернета.

Приучите ребенка не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

Помогите ему защититься от спама. Научите ребенка не выдавать свой реальный электронный адрес, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещает ребенок

Научите ребенка уважать других в Интернете. Убедитесь, что он знает о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

Объясните ребенку, что нельзя использовать Интернет для хулиганства распространения сплетен или угроз другим людям.

Обсудите с ребенком проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА

  • Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку-главный метод защиты.
  • Если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов, внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
  • Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут содержать и ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес).
    • Поощряйте Вашего ребенка сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда он это делает (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
    • Будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь его друзьями в интернете также, как интересуетесь реальными друзьями Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей).

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить