Безопасные и качественные дороги: власти обсудили две беды с общественностью Бердска
Около 80 бердчан с активной жизненной позицией приняли участие в обсуждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В этот глобальный проект удалось «зайти» участие далеко не всем муниципалитетам, но Бердск, к счастью, туда попал наравне с Новосибирском, Искитимом, наукоградом Кольцово и городом Обь.
В роли докладчика выступил директор УЖКХ Владимир Захаров. Свою речь он начал с причины, побудившей российское правительство (при участии партии «Единая Россия) и президента РФ принять наболевшую «дорожную» программу.
— В нашем муниципальном образовании две беды: это изношенность дорожного полотна – в стране в целом и Бердске в частности оно не в нормативе. И высокий уровень аварийности. Задача программы – за два года снизить аварии на дорогах города в два раза и довести количество нормативных дорог до 50% нормативных, — рассказывает Захаров.
Если эти условия будут соблюдены, то уже с 2019 года Новосибирская область получит «совсем другие деньги» на дороги. Если сейчас речь идет о десятках миллионов, то в будущем «грозит» 1 миллиард рублей.
На 2017 год по программе планируется выделить 54 млн рублей. Из них федеральных средств – 25,8 млн рублей, средства регионального бюджета – 25,8, из казны Бердска – 2,35 млн рублей.
Эти средства планируется потратить на две дороги – улицы Красная Сибирь и Маяковского. Согласно данным ГИБДД, именно Красная Сибирь одна из самых аварийных. Работы здесь пройдут на двух участках: от ул. Ленина до ул. Маяковского и от ул. Павлова до ул. Рогачева. На установку знаков, нанесение пластиковой разметки и прочих «благоустроительных» мер потребуется более 24 млн рублей.
По словам Захарова, самое распространенное нарушение на вновь отремонтированных дорогах – превышение скорости, поэтому обязательны и комплексы видеофиксации. Также нуждается в тротуаре промежуток дороги от магазина «Астор» до микрорайона Молодежный. Вместо привычного зимой «натоптыша» будет организована дорожка с перилами и ограждением.
На улице Маяковского планируется в 2017 году отремонтировать 1 километр дорожного полотна. Сумма ремонта вместе с тротуарами предполагается 29,74 млн рублей.
Основанием включения этой улицы в программу стало почти 100% изношенность полотна, хотя она считается второй объездной дорогой центральной улицы Ленина.
— Улица Островского в час пик стоит в пробках, а по Маяковского никто не ездит. Ремонт позволит разгрузить трафик на Ленина и Островского, — уточняет Захаров.
На следующий, 2018 год, запланировано потратить на исполнение программы 105, 672 млн рублей. Из них федеральных средств – 51,08 млн рублей, из регионального бюджета – 51,08 млн рублей, софинансирование из местной казны – 3,522 млн рублей.
Из шести участков, по словам докладчика, останется четыре аварийно-опасных, в числе которых и три участка недавно «отреконструированной» ул. Ленина, где хорошее дорожное полотно зачастую становится причиной ДТП. Четвертый – участок от Суворова до Первомайской.
— Волшебный перекресток Суворова-Островского собирает по две аварии в день, — уточняет Владимир Захаров. – Перекресток у налоговой инспекции вообще соответствует никаким нормативам, как и светофор, нуждающийся в реконструкции.
Общая стоимость работ по смете на этих четырех участках составляет 44,625 млн рублей.
Кроме мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения, власти проведут и ремонт главной улицы микрорайона: дорожное полотно Лунной изношено почти на 100%. В рамках общего проекта планируется обустройство трех светофорных объектов – у ТЦ «Орбита», ДК «Родина» и выезд с Лунной на ул. Боровая.
В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» на 2019-2025 годы планируется выделить 144, 2 млн рублей для приведения в порядок 7,84 км дорог. Их планируется направить на следующие дороги: ул. Ленина (от ул. Попова до ул.Красный Сокол); Красный Сокол; Первомайская (от ул. Островского до ул. Свердлова); Суворова (от ул. Советской до ул. Ленина); Пирогова (от ул. Новосибирской до ул. Новый поселок); Железнодорожная; Дзержинского (от ул. Пирогова до ул. Энгельса); Тимирязева (от ул. Энгельса до ул. Большевистская); Энгельса (от ул. Дзержинского до ул. Тимирязева); Таежная.
Вложения в капитальный ремонт дорог общей протяженностью 34,6 км должны составить за 7 лет 756,9 млн рублей ( 5% — местное софинансирование). Их планируется направить на следующие улицы: Боровая; Красная Сибирь (от ул. Павлова до ул. Ленина); Полевая; дорога на водозабор; Островского; Черемушная; Новый поселок; Речкуновская зона отдыха; поселок Вега.
Жители Бердска, принявшие участие в обсуждении программы, задавали вопросы по своим улицам, которые пока не вошли в проект реконструкции. Например, ул. Первомайская пока останется в прежнем виде: работы по ремонту канализационного коллектора не дают возможность уложить капитальное дорожное полотно.
Обратили внимание и на участок дороги на водозабор: детям и жителям микрорайона Раздольный из-за отсутствия тротуара приходиться ходить по обочинам и их не всегда видно проезжающим автомобилистам. По таким вопросам начальник УЖКХ Владимир Захаров рекомендовал бердчанам обращаться к своим депутатам и затем в рабочем порядке совместно их отрабатывать.