Что делать с очередями в РКЦ Бердска?
Откуда берутся очереди?
Про очереди пишут различные СМИ, и Интернет-ресурсы, выступают чиновники Бердска и руководители РКЦ. Попробуем и мы разобраться в причинах очередей.
Как правило, добросовестный потребитель жилищных и коммунальных услуг выбирает для оплаты один из дней месяца (до 10-го числа) и хочет произвести оплату ЗА ВСЁ, т.е. и за жилищные, и за коммунальные и прочие услуги (связь, домофон и т.д.). Коммунальные услуги (МУП КБУ и Новосибирскэнергосбыт) можно оплатить в Бердске практически в любой день в любой организации, осуществляющей прием платежей, а где можно оплатить жилищные услуги? Только в кассах РКЦ или своей управляющей компании. Например, житель дома в управлении УК «Салют» не оплатит свои жилищные услуги в кассе УК «Альтернатива» или в кассе ОАО «Новосибирскэнергосбыт».
Мало кто из жителей готов пожертвовать 2 дня в месяц: один на оплату коммунальных услуг (в любой кассе по приему платежей), второй, на оплату жилищных услуг (только в РКЦ или кассе своей управляющей компании).
ОАО «Новосибирскэнергосбыт» неоднократно обращалось и к руководству РКЦ г.Бердска, и к руководству управляющих организаций, получающих расчетно-кассовое обслуживание в РКЦ Бердска, с предложением о расширении количества пунктов приема платежей за жилищные услуги. Для удобства жителей было подано предложение организовать прием платежей за жилищные услуги всех управляющих организаций г.Бердска с использованием автоматизированной системы ОАО «Новосибирскэнергосбыт» в любых кассах оборудованных данной системой. Это привело бы к увеличению числа пунктов приема платежей, в которых жителям одновременно можно заплатить «за все», что, естественно, способствовало бы исчезновению очередей. ОАО «Новосибирскэнергосбыт» подготовлены проекты соответствующих договоров и в присутствии руководства г.Бердска на совещании в МУП «КБУ» лично вручены каждому из директоров управляющих организаций. Были написаны соответствующие письма-предложения в РКЦ, однако никакого развития данные предложения не получили.
ОАО «Новосибирскэнергосбыт» имеет самую разветвлённую сеть приема платежей от населения на территории Новосибирской области. Заплатить за услуги ОАО «НЭС» можно более чем в 2000 касс Новосибирской области: коммерческие банки, Почта, кассы управляющих организаций, коммерческие организации, РКЦ, терминалы и банкоматы. Кроме того, активно развивается направление оплаты «не выходя из дома», т.е. посредством сети Internet и международных платежных систем Visa и MasterCard. Организуя агентскую деятельность для МУП «КБУ» в Бердске, особое внимание уделялось именно организации шаговой доступности пунктов приема платежей для потребителей услуг МУП «КБУ».
В рамках агентского договора ОАО «Новосибирскэнергосбыт» был организован прием платежей в РКЦ, Сбербанке, Левобережном банке, ФГУП Почта РФ, УК «Альтернатива», УК Жилстройсервис, УК Гурман, кассах ОАО «Новосибирскэнергосбыт», кассах РКЦ. Всего был организован прием платежей более чем в 40 пунктах приема платежей и устройствах самообслуживания. С апреля 2015 года был организован прием оплаты через Internet. Более того, был расширен перечень пунктов приема и за услуги ОАО «Новосибирскэнергосбыт»: их стало возможным оплатить через кассы УК «Жилстройсервис», УК «Альтернатива» и две дополнительные кассы ОАО «Новосибирскэнергосбыт».
Как обеспечить прозрачность расчетов?
ОАО «Новосибирскэнергосбыт» всегда выступает за максимальную прозрачность при ведении расчетов за коммунальные услуги. Именно поэтому все расчеты (начисление, расчет задолженности и переплаты, прием платежей) ведутся раздельно, в разрезе каждой услуги.
ОАО «Новосибирскэнергосбыт» считает, что каждый потребитель вправе сам выбирать услуги, за которые он готов платить, а также вправе получать исчерпывающую информацию о начислении, задолженности, переплате, пени и оплате по каждой из услуг в отдельности. Необходимо отметить, поставщику услуг также необходимо иметь достоверную информацию о расчетах в разрезе каждой услуги.
Исходя из этих принципов максимальной прозрачности, мы формируем отдельный счет в чеке по каждой из услуг МУП «КБУ».
ОАО «Новосибирскэнергосбыт» неоднократно предлагало РКЦ оптимизировать процесс печати чеков, в частности убрать «лишние» разрезы чеков на фискальных регистраторах и печатать чек по МУП «КБУ» одной лентой. Однако предложение осталось без ответа.
Необходимо отметить, что ОАО «Новосибирскэнергосбыт» работает по организации приема платежей на территории г.Новосибирска и всей Новосибирской области, кроме того автоматизированная система платежей и переводов ОАО «Новосибирскэнергосбыт» используется на территориях Омской и Томской областей, Забайкальского края, Республики Бурятия. Принципы ведения расчетов для поставщиков одинаковы, и нигде, за исключением Бердска, проблем с очередями нет.
Считаем, что руководству РКЦ и управляющих организаций, находящихся у них на обслуживании, необходимо сделать определенные выводы о достаточности пунктов для оплаты жилищных услуг в Бердске и организовать прием платежей в кассах ОАО «Новосибирскэнергосбыт», УК «Гурман», УК «Жилстройсервис», УК «Альтернатива», Сбербанка, Почты, Банка «Левобережный».
Мы искренне надеемся, что наши предложения, которые, к слову сказать, мы неоднократно озвучивали на различных совещаниях и в своих письмах на руководство РКЦ и администрацию Бердска, будут услышаны, и начнется конструктивная работа, результаты которой пойдут во благо всем жителям города.