°C

Дефектологи и педагоги региона обменялись опытом коррекционной работы в Бердске

Детсад «Кораблик» - площадка инклюзивного образования
Заведующий детсадом №26 Татьяна Ивановна Куренок
Заведующий детсадом №26 Татьяна Ивановна Куренок
Детсад «Кораблик» - площадка инклюзивного образования

На базе детского сада №26 «Кораблик» во вторник, 14 февраля, прошла незамеченная СМИ встреча специалистов по коррекционной педагогике, волонтеров и родителей детей с ОВЗ из Новосибирска, Искитима и Бердска «Шаг навстречу». Столь «тихое» событие, тем не менее – важная веха в развитии программ по инклюзивному образованию.

Дела минувших пяти лет

В 2012 году с принятием закона «Об образовании» дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды стали поступать в обычные группы детских садов – от двух до пяти человек. Так называемое инклюзивное образование объединило в детских садах как здоровых, так и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но вызвало шквал вопросов и затруднений у педагогов и воспитателей – как работать дальше?

Каждому детскому комбинату потребовалась индивидуальная разработка адаптированных программ по нарушениям у детей речи, зрения, опорно-двигательной системы, а нужного опыта по созданию индивидуального маршрута, специализированных материально-технических условий и обучению специалистов не хватало.

Бердскому детскому саду №26 в некотором смысле повезло больше других: с 1981 года в «Кораблике» работают группы как для детей с нарушением зрения, так и логопедическая, с нарушением речи. По словам заведующего комбинатом Татьяны Куренок, благодаря этому накопился большой опыт работы. Но когда в садик стали приходит детки не только с этими заболеваниями, возникли затруднения. К слову, в нашем городе лишь три садика – №№24, 26 и 27 – работают с детьми с нарушениями зрения и оборудованы соответствующим образом.

— Потребовалась громадная работа. Нам стало «тесно» работать в своем коллективе и мы обратились в Центр образования, чтобы создать на нашей площадке городское методическое объединение по коррекционной педагогике, — рассказывает Татьяна Ивановна.

Что, где, когда

Круглый стол по межведомственному взаимодействию собрал в актовом зале детсада учителей-дефектологов различных реабилитационных центров и школ-интернатов, представителей садов Искитима и Бердска, специалистов из НГУ, Общероссийской организации инвалидов, волонтеров и родителей «особых» детей. Каждый рассказал о своей деятельности и применяемых программах, обозначил проблемы. У многих педагогов горели глаза: существующий пробел научились преодолевать в другом учреждении, и этот опыт – бесценен. По словам педагога-психолога из детского сада №9 «Теремок» Ларисы Воронковой, взаимодействие специалистов в таком сообществе – необходимо.  

— Есть проблема создания нормативной базы сопровождения – адаптивной программы для каждого. Это самые простые вещи, но их не существует пока в природе, они пока в произвольной форме. Мы и идем к созданию одной единой и эффективной формы, — уверена педагог.

Поиск дороги

Родители детей с ОВЗ и детей-инвалидов признаются, что главная проблема российских городов – недостаточная информированность родителей и опекунов «особых» деток: об учреждениях и развивающе-помогающих организациях приходится узнавать из сарафанного радио.

— Пока сам не узнаешь, куда обратиться, никто не придет и не скажет – вам надо обратиться туда-то, это носит заявительный характер. Получается этакая точечная работа, и нет единого алгоритма и комплексной работы. А еще сложнее если у ребенка несколько заболеваний найти одну дорогу и помощь в одном месте по всем недугам, — уверена жительница Бердска Надежда Ветренко.

Шаг навстречу

Под занавес круглого стола заведующий детсадом «Кораблик» Татьяна Куренок к радости всех присутствующих заявила о том, что вся предоставленная информация об учреждениях совсем скоро появится на сайте МАДОУ №26. Никто ничего не упустит и сможет воспользоваться информацией соседей. Продолжится и коллегиальная работа по организации нормативно-правовой документации коррекционной направленности, заключение договоров о сотрудничестве с центрами, составление планов и обмен опытом с другими городами.

А в апреле городское методическое объединение продолжит цикл встреч, на которые обязательно будут приглашены и родители «особых» деток – как главная движущая сила в их выздоровлении.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить