Вторник
16 апреля
2024
  °C

Директор КБУ Бердска под давлением пересчитал 170-миллионный долг элитного ЖК за воду

Это следует из протокола его допроса, который огласили в суде по аресту его пособников
28 марта арестовали пособников Александра Кожина. Сам он на свободе
28 марта арестовали пособников Александра Кожина. Сам он на свободе
Это следует из протокола его допроса, который огласили в суде по аресту его пособников

Суд арестовал на два месяца замдиректора МУП «Спецавтохозяйство» Сергея Оленича и гендиректора МК «Сибиряк» Владимира Дыненкова. По версии следствия, оба они замешаны в деле о долгах за воду при несанкционированном подключении элитного жилого комплекса «Сибиряк» в Бердске к системе водоснабжения.

По версии СК, директор МУП «Комбинат бытовых услуг» Александр Кожин превысил свои должностные полномочия при пособничестве Дыненкова и Оленича. Это повлекло незаконное и необоснованное снижение задолженности МК «Сибиряк» перед КБУ. Долг за воду был занижен со 170 млн рублей до 380 тыс. рублей. Это значительный ущерб для всего Бердска и для муниципального предприятия в частности. Следствие расценивает это как тяжкие последствия. Примечательно, что Александра Кожина отпустили из изолятора временного содержания под подписку о невыезде.

В день суда по избранию меры пресечения 28 марта Оленичу и Дыненкову не успели предъявить обвинение. Однако, как подчеркнула гособвинитель Кристина Червонных, ссылаясь на материалы следствия, в ближайшее время подозреваемым предъявят обвинение по  п.2 ч.3 ст.286 УК РФ.

«Это какой-то форс-мажор»

Первым в зал суда завели Сергея Оленича. Он явно был в растерянности от происходящего. Однако вел себя спокойно.

Помощник прокурора Кристина Червонных озвучила ходатайство об аресте Оленича на два месяца. Она перечислила доводы следствия, согласно которым Сергею Николаевичу никак нельзя находиться на свободе.

Так, по информации СКР, Сергей Оленич является уроженцем республики Таджикистан и имеет загранпаспорт. Это дает следствию основания полагать, что Оленич может уехать заграницу. Притом в страну, откуда экстрадиция в РФ затруднительна или невозможна.

 — В ходе предварительного следствия получены сведения, дающие основания полагать, что Оленич, будучи в занимаемой должности, получал взятки от лиц. Данное обстоятельство дает основания полагать, что, оставаясь на свободе, он продолжит заниматься преступной деятельностью, — зачитала в суде Червонных.

Кроме этого, следствие считает, что у Сергея Николаевича есть «стремление вмешиваться в хозяйственные вопросы муниципальных предприятий и учреждения с целью извлечения выгоды в пользу других лиц и во вред интересам муниципального образования и жителей Бердска». Опасаются следователи и того, что Оленич может давить на свидетелей. Ведь он, по оперативным данным, имеет влиятельные связи  с крупными предпринимателями Новосибирской области.

 — Следует учесть, что сразу после задержания Оленич симулировал приступ аппендицита. Оставаясь на свободе, Оленич может угрожать свидетелям, уничтожать вещественные доказательства и иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу, — закончила перечислять основания для ареста Кристина Андреевна. Ходатайство поддержала заместитель руководителя Следственного отдела по Бердску СКР Вера Шаванова.

Еще одним доводом не в пользу Оленича стало письменное заявление от его бывшей супруги. Та рассказала, что квартира, в которой проживает Сергей Николаевич, выставлена на продажу. И половина этой недвижимости принадлежит ей. В письме бывшая жена подчеркнула, что Оленич не пускает ее в квартиру, несмотря на то, что она ее совладелица. Женщина возражала против проживания Оленича в этой квартире, если суд изберет ему меру пресечения в виде домашнего  ареста.

Видео. Сергей Оленич в суде

Когда слово дали Сергею Николаевичу, он попытался опровергнуть все заявления следствия:

 — Ваша честь, я не знаю… Я первый раз в такой ситуации…Я сам бы, конечно, хотел разобраться.  Я готов сотрудничать. И я не собираюсь никуда скрываться. У меня законопослушная семья, я сам бывший офицер. Я заинтересован в выяснении всех обстоятельств. Это какой-то форс-мажор! Здесь совершенно другая ситуация! Часть из контекста вырвана и преподнесена за целое.

Оленич рассказал, что у него просрочен загранпаспорт. Да и ехать он никуда не собирался. Здесь у него живет больная мать, пережившая инсульт. Еще Оленич заявил, что не симулировал аппендицит.

 — Реально были боли! Я говорю вам, как есть.

Кожин дал показания

Адвокат Оленича – Сергей Кречетов — просил избрать Оленичу более мягкую меру пресечения. Арест он назвал попыткой следствия «склонить подзащитного к даче нужных показаний». Защитник заявил, что нет никаких доказательств против Оленича. Он попросил суд обратить внимание на протокол допроса Александра Кожина:

 — Кожин прямо говорит о том, что: «Я подумал, если на меня идет давление, и мэр постоянно вызывает к себе и дает указания, учитывая, что я нахожусь в зависимости от него, так как он является моим непосредственным работодателем, я принял решение пересчитать сумму (долга)». При этом он не ведет речь о том, что Оленич оказывал на него давление. Он говорит о другом человеке.

Также в суде прозвучали сведения о том, что Кожин свою вину не признал. Но ответил на вопросы следствия. Еще одна деталь: адвокат назвал Кожина свидетелем. Кречетов отказался давать комментарии СМИ по этому поводу, но, скорее всего, он оговорился.

Выслушав все стороны, судья Татьяна Васюхневич приняла решение арестовать Оленича. До 26 мая он будет находиться в СИЗО.

Нам и не снилось

После Оленича в зал завели гендиректора МК «Сибиряк»  — 67-летнего жителя Новосибирска Владимира Дыненкова. Он удивился присутствию прессы на заседании и просил суд запретить съемку. Но судья Васюхневич фотографировать и снимать разрешила. Правда, журналистам запретили разглашать медицинскую тайну – сведения о здоровье бизнесмена Дыненкова.

Владимиру Васильевичу инкриминируют те же деяния, что и Оленичу. Доводы следствия в пользу его ареста были тоже аналогичными. Только следствие добавило, что, по оперативным данным, у Дыненкова есть имущество в Испании. Без уточнений – какое именно и где.

Владимир Дыненков, по версии следствия, используя свои связи, оказывал давление на директора МУП «Комбинат бытовых услуг» Александра  Кожина. В результате чего тот и «простил» многомиллионные долги за воду, полагает СК. У следствия есть подозрения, что на свободе Дыненков может продолжить «заниматься преступной деятельностью».

Гособвинитель Червонных подтвердила, что у Дыненкова есть серьезные заболевания. Но при этом его можно содержать под стражей в специальном медицинском учреждении.

Видео. Владимир Дыненков в суде

Сам Владимир Васильевич на суде заявил, что за решеткой оказался впервые. Ранее он был депутатом, имеет множества благодарностей от губернаторов и мэров.

По словам Дыненкова, реальный долг за воду перед КБУ был в пределах 300 тысяч рублей. А «чудовищный», как выразился Владимир Васильевич, долг в 170 млн рублей сравнительно небольшой компании «Сибиряк» даже не снился.

 — Я был в шоке. Конечно, я общался и с КБУ, и с мэром!  — заявил Дыненков.  – Что касается предположений (следствия), я считаю, что это серьезный заказ или чья-то просьба на эту сумму, которая была сделана. У меня такое мнение.

Дыненков подчеркнул, что сети «Сибиряка» были построены еще в советское время.

 — Если меня под стражу возьмут, я думаю, мой бизнес полностью накроется, — печально заключил подозреваемый.  – Мне бы не хотелось, чтобы  наш комплекс был как гостиница на площади Маркса или как Речкуновский санаторий – весь разрушенный.

Защита Дыненкова настаивала на его освобождении из-под стражи. Утверждалось, что недвижимости в Испании у Владимира Васильевича нет. Скрываться он не собирается. А жить может в квартире жены – в Бердске.

Но суд решил, что Дыненков должен находиться под стражей. Когда Владимир Васильевич услышал это решение, он закрыл голову руками. Было видно, что он очень подавлен.

Вероятнее всего, адвокаты обжалуют арест Оленича и Дыненкова в областном суде.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить