До конца 2017 года будет готов проект нового вокзала в Бердске
На градостроительном совете Бердска 20 июля был представлен проект нового железнодорожного вокзала, о строительстве которого заговорили несколько лет назад как о крупном проекте, посвященном 300-летию Бердска.
Представители РЖД сообщили, что намерены оставить существующее здание вокзала, построенного в 1914 году. Ему придадут тот вид, какой был до многочисленных реконструкций – уберут все современные отделочные материалы, открыв первоначальную кладку. В старом здании будут располагаться служебно-технические помещения железной дороги.
Инженер Западно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов Кирилл Меньщиков, рассказал, что рядом со старым вокзалом построят новый терминал площадью 1300 кв. метров. В новом железнодорожном вокзале, который совместят с автовокзалом, разместят всю инфраструктуру для обслуживания пассажиров: билетные кассы для поездов ближнего и дальнего следования, зал ожидания, комнату матери и ребенка, санитарные комнаты.
Также в рамках проекта будет построен оборудованный лифтами новый переходной мост. На старом мосту удалят сходы к перронам, и он перестанет использоваться железной дорогой, но останется транзитной линией.
Периметр обслуживания пассажиров будут огражден, как того требуют современные нормы транспортной безопасности.
— Мы постараемся, чтобы новый вокзал не нарушил ту гармонию, которая должна быть на станции в городе, — пообещал Меньщиков.
Старая водонапорная башня, со слов Меньщикова, находится на муниципальной земле, хотя и стоит на линии объекта реконструкции. Поэтому содержать – красить, чистить башню, со слов инженера, должен муниципалитет.
В зону застройки РЖД попадает муниципальная земля. И поэтому обсуждается не только проект вокзального комплекса, но и проводятся согласования по использованию привокзальной территории.
Депутат горсовета Елена Белова поинтересовалась, будет ли создана дополнительная полоса движения на прилегающем к привокзальной площади участке трассы М-52. Она заострила внимание на том, что здесь всегда возникают пробки.
Кирилл Меньщиков пояснил, что РЖД не может взять на себя ответственность за хозяйство, находящееся в ведении автодорожных служб. Но пообещал, что пожелания бердчан, вероятно, все-таки будут обсуждены и учтены. А пока речь идет только о проекте самого здания вокзала.
— Да, здесь нужно «развязываться» — это проблема Бердска, — с пониманием сказал Меньщиков.
Глава Бердска Евгений Шестернин поинтересовался, является ли проект окончательным решением РЖД. Главный инженер организации-заказчика проекта нового вокзала пояснил, что показывает градостроительному совету предложения РЖД – на рассмотрение города.
В интервью сайту Бердск-онлайн Кирилл Меньщиков сообщил, что проект «ни в коем случае не типовой, он специально разработан с учетом специфики и территориальных особенностей Бердска».
Депутат горсовета Алексей Осин напомнил, что много лет обсуждается вопрос строительства многоярусной парковки, которая позволила бы разгрузить участок федеральной трассы.
— Увеличение числа парковочных мест предусмотрено. Но мы все-таки строим не автомобильный, а железнодорожный объект, — ответил представитель РЖД.
Интересовались члены бердского градостроительного совета и возможностью стыковки переходного моста через автостраду с будущим новым железнодорожным мостом. На что представители железной дороги ответили, что с точки зрения транспортной безопасности это запрещено.
Проект в итоге был одобрен.
— Мы получили положительное заключение градостроительного совета Бердска и продолжаем проектировать вокзал, — резюмировал главный инженер Западно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов Кирилл Меньщиков. – До конца года проект вокзала в Бердске будет готов. Затем начнется строительство.
Новый вокзал будет учитывать перспективы развития города. Его функционала, как говорит Меньщиков, хватит на несколько десятилетий. А если вдруг Бердск разрастется до размеров Новосибирска, то РЖД либо надстроит вокзал, либо рассмотрит возможности строительства нового.
Почему «состарился» старый вокзал в Бердске
Старый железнодорожный вокзал в Бердске был построен в 1914 году. Он давно утратил исторический облик, так как там проводились многочисленные перепланировки и реконструкции. И от построенного 103 года назад вокзала теперь, по сути, осталась только кладка стен.
Его единовременная вместимость 30 пассажиров, а ежесуточно сейчас со станции Бердск отправляется 2900 пассажиров железнодорожного транспорта, из которых 2800 едут на электричках. По словам вице-мэра Бердска по строительству Петра Кима, в некоторые дни пассажиропоток возрастает до 4000 человек в сутки.
Кроме того, Бердск не имеет автовокзала, а пассажиропоток автотранспорта областного значения составляет 4000 человек в сутки.
Бердску давно требуется формирование современного транспортного пересадочного узла, объединяющего железнодорожный и автомобильный транспорт, говорит Петр Ким. Новый вокзал должен соответствовать требованиям транспортной безопасности и обеспечивать удобства доступа для населения.