°C

Экстренная система-112 в декабре начнет работать в Бердске

На создание и оснащение системы в регионе затратили около 400 млн рублей
По номеру 112 на звонок ответит оператор экстренных служб
По номеру 112 на звонок ответит оператор экстренных служб
На создание и оснащение системы в регионе затратили около 400 млн рублей

Система-112 – единый номер экстренных оперативных служб. С него оператор переадресовывает вызовы по нужным направлениям – «01», «02», «03». Это переход на единую диспетчерскую службу по образу и подобию европейской системы, например, 911.

Новосибирская область полностью готова к запуску системы-112, сообщили в правительстве региона.

В 2013 году Новосибирская область прошла жесткий конкурсный отбор и вошла в число девяти пилотных регионов-«счастливчиков» по участию в федеральной программе создания единого номера «112» в регионах России. 50% финансирования идет в рамках федерального бюджета. Всего же на создание системы, в том числе на оснащение службы в муниципалитетах и организацию экстренных оперативных служб в каждом районе области затрачено 403,34 миллиона рублей. Из них — 202,16 миллиона за счет финансирования из федеральной программы.

— Субъекты Российской Федерации, которые не вошли в перечень пилотных регионов, создают систему-112 практически полностью за счет своих бюджетов, — рассказал журналистам губернатор Владимир Городецкий.

Как на местах

Если сейчас набрать телефон «112» на территории Новосибирской области, пока включается автоматическая переадресация вызовов. Что случилось у человека – спрашивает робот. Он же и «командует», что нужно сделать дальше для вызова полиции или пожарной охраны. Но скоро эта ситуация изменится и отвечать попавшему в беду будут живые люди.

Как рассказал сайту Бердск-онлайн начальник 5-го отряда ФГКУ Константин Рожко, в Бердске на сегодня система успешно работает в тестовом режиме на двух базах.

— Если вы сейчас позвонить по номеру «112», вы попадете в отдел связи 5-го отряда или ЕДДС. Это многоступенчатая система: если сеть занята, то автоматически включается дублирование сигнала на другую базу. Если все операторы заняты, то переадресация идет через автомат. Освобождается оператор – звонок переводится на него. Если два оператора на связи – на первого, принявшего вызов, — делится тонкостями работы новой системы Константин Рожко.

Одной из проблем при запуске проекта стала неготовность операторов: потребовалась серьезная модернизация узла присоединения всех операторов связи, в том числе и сотовых, чтобы обеспечить возможность передачи не только голоса, но и определения примерного местоположения человека, который попал в неприятную ситуацию.

Кроме того, потребовались и квалифицированные кадры. Для этого в 35 муниципальных районах и городских образований региона каждый будущий оператор прошел 300-часовое полное обучение. По словам Константина Рожко, привлекать в Бердске на это место сторонних людей не пришлось.

— Наши диспетчеры и дежурные ЕДДС прошли переобучение по работе в этой системе. Аппаратный комплекс работает. Постоянно идут тренировки, создаются условные ЧС и оператор отрабатывает каждую ситуацию и оттачивает свои действия, — рассказывает начальник отряда.

Прощай, «01»!

По словам Константина Рожко, совсем скоро нас ждет уход от привычных многим поколениям россиян двузначных телефонов: «01», «02», «03» и «04». На территории России будет действовать только один телефон вызова экстренных служб – «112». И даже при звонке со стационарного телефона придется набрать три эти заветные цифры.

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить