°C

Главная задача главы – Дмитрий Алексеев рассказал, что сделает, если станет мэром Бердска

Программа развития Бердска
Дмитрий Алексеев, кандидат на пост мэра Бердска
Дмитрий Алексеев, кандидат на пост мэра Бердска
Программа развития Бердска

В понедельник, 16 ноября, в Бердске пройдет тестирование на знание законодательства всех 14 кандидатов, подавших заявления на пост главы администрации города. Секрертарь конкурсной комиссии — спикер горсовета Бердска Валерий Бадьин пояснил сайту Бердск-онлайн, что кандидатов рассадят в большом зале администрации, заберут у них мобильные телефоны (тестирование будет проходить в формате ЕГЭ — без  шпаргалок). Кандидаты должны будут письменно ответить на вопросы. 

Затем 18 и 19 ноября они будут проводить презентацию своих программ развития Бердска перед членами конкурсной комиссии. К вечеру 20 ноября станет известно тройка лидеров, из которых и будет выбирать горсовет Бердска самого достойного претендента, который может стать мэром города. 

Один из кандидатов, ранее руководивший АТИ Бердска, Дмитрий Алексеев прислал сайту Бердск-онлайн для публичного размещения свою программу развития Бердска. Публикуем в полном объеме. 

Программа развития составлена кандидатом на должность Главы города Бердска Алексеевым Дмитрием Юрьевичем

В последние годы внимание к проблемам местного самоуправления возросло. Принят ряд поправок к существующему закону, вводящих новый тип муниципального образования – город с районным делением, а также расширяющих в политическом плане полномочия субъектов Федерации в их отношениях с муниципальными образованиями. Однако еще сохраняются пробелы в таком законодательстве, в основном по такой немаловажной теме, как межбюджетные соотношения. При этом необходимо отказаться от того, что многие реформы осуществляются без предварительной экспертизы и дифференцированного подхода. В результате местное самоуправление, отвечающее за социальную ситуацию на своей территории, не участвует в принятии спущенных сверху решений, что в ряде случаев болезненно сказывается на интересах населения. К примеру, так произошло при начавшемся укрупнении больниц и учебных заведений путем в том числе и территориального их переноса.

Общий вывод таков: необходимо разработать комплексную, экономически обоснованную и юридически выверенную стратегию развития бюджетного федерализма в России.

Однако жизнь идет постоянно, возникающие проблемы необходимо решать сегодня и самостоятельно, а не сидеть сложа руки в ожидании «светлого будущего».

Исходя из изложенного давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации на местном уровне в органах местного самоуправления на примере города Бердска.

В основе организации деятельности любого муниципального образования всегда находится бюджет. В целях объективного анализа функционирования муниципального образования города Бердска рассмотрим более детально бюджет города на 2015 год.

Анализ структуры и динамики доходов бюджета города Бердска в 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

(тыс.руб.)

Доходные источники

Проект бюджета 2015 года

Сумма проектных назначений

Темп роста к факту 2013 года

Темп роста к плану 2014 года

Темп роста к прогнозному исполнению 2014 года

Сумма роста (+), снижения (-), к плану 2014 года

Сумма роста (+), снижения (-), к прогнозному исполнению 2014 года

Удельный вес в общем объеме доходов

Налоговые доходы, в том числе

499 727.2

94.7

87.7

87.0

-69 855.7

-74 657.9

25.60112362

Налог на доходы физических лиц

322 215.3

87.6

82.5

80.8

-68359.3

-76 569.0

16.50715376

Акцизы на бензин, диз.топливо и моторные масла

8 633.0

0.0

57.5

71.7

-6372.2

-3 403.0

0.4

Единый налог на вмененнй доход

62 822.0

100.1

100.0

99.7

0

-178.0

3.2

Налог, взымаемый в связи с применением патентной сиситемы

3 271.2

123.1

91.8

106.0

-293

185.2

0.2

Единый сельскохозяйственный налог

0.0

0.0

0.0

0.0

0

-0.4

0.0

Налог на имущество физических лиц

24 095.3

127.7

116.3

116.3

3370.3

3 370.3

1.2

Земельный налог

70 203.0

102.9

102.1

101.7

1469.4

1 203.0

3.6

Госпошлина

8 487.4

115.7

104.0

109.9

328.8

766.1

0.4

Отмененные налоги

0.0

0.0

0.0

0.0

0

-32.1

0.0

 Неналоговые доходы, в том числе:

107 056.3

76.6

81.0

78.1

-25051.5

-29 939.1

5.5

Аренда земли

65 771.9

134.9

95.1

97.9

-3396.4

-1 407.1

3.4

Аренда имушества

12 000.0

101.0

109.0

98.4

995.1

-200.0

0.6

Прочие поступления от использования имущества

3 808.9

127.4

87.1

93.7

-564.9

-257.1

0.2

Платежи при использовании природными рессурсами

3 142.0

111.1

101.7

101.7

51.3

51.3

0.2

Прочие доходы и компенсация затрат гос-ву

1 806.2

123.8

84.3

75.3

-335.2

-593.8

0.1

Доходы от реализации имущества

0.0

0.0

0.0

0.0

-1000

-310.2

0.0

Доходы от реализации земельных участков

15 138.8

25.2

43.5

36.9

-19671.9

-25 861.2

0.8

Штрафы

3 591.5

53.4

75.6

75.6

-1158

-1 158.0

0.2

Прочие неналоговые доходы

1 797.0

69.7

101.6

89.9

28.5

-203.0

0.1

Налоговые и неналоговые доходы всего

606 783.5

90.9

86.5

85.3

-94907.2

-104 597.0

31.1

Дтации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

350 308.6

87.5

77.3

77.3

-102840.3

-102 840.3

17.9

Субсидии

235 423.6

32.2

49.1

49.1

-244012.6

-244 012.6

12.1

Субвенции

756 600.2

151.7

106.9

106.9

48837.2

48 837.2

38.8

Иные МБТ

2 857.8

29.3

22.7

22.7

-9727.5

-9 727.5

0.1

Безвозмездные  поступления всего

1 345 190.2

82.1

81.4

81.4

-307743.2

-307 743.2

68.9

Доходы от возврата учреждениями остатков субсидий и субвенций прошлых лет

 

0.0

0.0

0.0

0

-3 450.2

0.0

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

 

0.0

0.0

0.0

0

47 367.5

0.0

Всего доходов

1951973.7

84.6

82.9

84.1

-402650.4

-368 422.9

100.0

Таким образом, структура доходов бюджета является следующей:

 

Налоговые                        Неналоговые                    Безвозмездные                       

доходы        (25,6%)         доходы          (5,5%)          поступления        (68,9%)

НДФЛ           16,5%           Аренда земли-3.4%            Дотации                 17,9%

ЕНВД            3,2%             Аренда им-ва-0,6%            Субсидии               12,1%

Налог на                             Доходы от реализации      Субвенции              38,8%

им-во ф/л       1,2%            зем. участков-0,8%             Иные МБТ              0,1%

 

Необходимо заметить, что в данной структуре бюджета указаны наиболее крупные статьи доходов.

Исходя из анализа бюджета и общей ситуацией в стране в целом и в городе Бердске в частности, считаю, что главной и приоритетной целью главы является создание рабочих мест в Бердске.

При достижении конечной цели — создание рабочих мест – решается ряд вопросов по реальному улучшению жизни населения и появляющейся возможности по проведению мероприятий по поддержке малообеспеченных слоев населения.

Однако, данная цель достаточно глобальная, одними лозунгами и призывами к обществу её не решить, а необходимо выполнить ряд задач, таких как:

-создать реальный благоприятный инвестиционный климат для предпринимателей всех уровней;

-создать условия для развития Бердска, как культурного и спортивного центра;

-провести мероприятия в социальной сфере с целью поддержки населения.

Далее мы рассмотрим методы, с помощью которых возможно решить каждую конкретную задачу.

Создание благоприятного инвестиционного климата для предпринимателей подразумевает, прежде всего, справедливые и равные условия для всех игроков рынка. Ситуация, когда администрация (руководство) работает только в интересах одной олигархической группы (или олигарха) и лично для себя недопустима. Город в таких условиях стагнирует и не развивается, так как другие участники рынка не могут проявить себя, тем самым создав нормальную конкуренцию, а крупные инвесторы не желают вкладывать средства в экономику города, потому что возникает недоверие к местной власти. Данная ситуация негативно отражается и на гражданском обществе, особенно в небольших городах где информация расходится быстро по так называемому «сарафанному радио». Всё это вызывает в городе протестные настроения, которые выливаются в пикеты, митинги и стихийные призывы, что не способствует нормализации ситуации. Также это касается и такого модного сегодня понятия, как «частно-государственное партнерство», которое должно подразумевать равные интересы и права двух сторон: частного капитала и муниципалитета, а часто на деле получается – муниципалитет в убытке, а частный капитал получил огромные преференции и «барыши».

Со стороны муниципалитета необходимо по максимуму упростить меры по выдаче разрешительной документации, необходимой для ведения предпринимательской деятельности на территории города Бердска. Надо  проводить различные мероприятия по поощрению предпринимателей, которые уходят от так называемых «серых» зарплат своим работникам, оказывать содействие предпринимателям, имеющим желание зарегистрировать (перерегистрировать) свое предприятие на территории города. Для этого необходимо поддерживать на должном уровне исполнительскую дисциплину администрации и подведомственных муниципальных учреждений. Кроме того, исполнительская дисциплина положительно влияет и на выполнение различных программ, позволяющих привлечь дополнительные финансы, что немаловажно для Бердска. При рассмотрении вопроса о дисциплине нельзя умолчать такой важный вопрос, как «кадровая политика». Я считаю, что не совсем правильно подбирать «свою команду». Как правило, в большей своей части в администрации работают грамотные и добросовестные люди. Главная задача главы администрации сформировать из этих людей «коллектив единомышленников», объединенных одной хорошей целью – как бы пафосно это не звучало – сделать жизнь в городе лучше, так как они сами, их семьи и родственники живут в этом городе.

И конечно, в полной мере надо использовать уникальное расположение Бердска, я имею в виду наличие промышленной площадки с производственными цехами и различными подъездными путями. Надо воспользоваться ситуацией с санкциями и перейти от аренды помещений и перепродажи продукции к созданию и производству товаров. На сегодняшний момент существует предварительная договоренность с Новосибирским государственным аграрным университетом по организации производства комбикормов для сельскохозяйственных животных на основе новых уникальных технологий, позволяющих снизить себестоимость корма в несколько раз.

Создание условий для развития Бердска как культурного и спортивного центра. Благодаря уникальному расположению города на берегах Обского моря, а самое главное, сохранившемуся с советских времен спортивному духу реально, при грамотной организации, сделать Бердск мощнейшим культурным центром (благо реконструкция ДК «Родина» идет»), а также спортивным центром, что, кстати, привлекает дополнительные инвестиции в город. 

Социальная сфера достаточно многогранна и сложна, но я хочу остановиться на тех аспектах, которые муниципалитет может выполнить для  своего населения, и именно в городе Бердске.

Чтобы хотелось сделать для качественной деятельности в образовании, физической культуры спорта, культуры и молодежной политики:

1. Управление образования должно заниматься образованием, как основной задачей сегодняшнего дня, а в части дополнительного образования здесь может быть организация при образовательных учреждениях клубы досуга детей микрорайона, где школа является центром досуга. Все школы Бердска обладают достаточно хорошей оснащенной материальной базой.

2.Физическая культура и спорт – это досуг, это здоровье, это спорт, результатами которого спортсмены прославляют Бердск. В городе сохранены традиции, созданы условия для развития, для сохранения положительной динамики надо выполнить ряд задач:

–укреплять материально – техническую базу спортивных объектов, таких как стадион «Авангард», стадион «Восток», которые требуют реконструкции;

–обратить внимание на подбор тренерского состава в ДЮСШ;

–расширять сферу деятельности в спорте в частно-государственном партнерстве, по-возможности, задействовать частные объекты в выполнении муниципальных заданий для образовательных учреждений в части урока физкультуры.

3.Культура – это целый пласт нашей жизни, которая также является дополнительным образованием, ориентируемой на профессиональную ориентацию, досуг детей, подростков и молодёжи. Одним из направлений культуры может стать театральное искусство, центром развития которого может быть ДК «Родина».

4.Молодежная политика – это работа с общественными организациями, это трудоустройство молодежи в летнее время, это нравственно-патриотическое воспитание молодого поколения.

Очень непростая ситуация сложилась в области здравоохранения: с одной стороны местная медицина подчиняется областному правительству и низкий уровень зарплат у медработников, с другой стороны администрация Бердска не имеет морального права оставаться в стороне, так как вопрос касается здоровья (а то и жизни) нашего населения. Кроме финансового вопроса, также важен и моральный аспект, когда врач относится к пациенту не как к источнику дохода, а как к человеку, нуждающемуся в помощи и сострадании. И такие люди в медицине есть, и если они возглавляют отделение, то во всем отделении царит «Врачебный дух» и наоборот. Считаю необходимым создать жилищный муниципальный фонд (как это можно сделать — это отдельный разговор) и предоставлять жилье по социальному найму врачам. Данная мера позволит выбирать лучших врачей и удерживать их в городе Бердске. Надеюсь, и у врачей появится ответное чувство моральной ответственности перед населением города.

Характерной особенностью только для города Бердска является то обстоятельство, что в летний период около 20% населения проживает на дачах и, как правило, это пенсионеры, то есть малоимущие слои населения. Согласно правилам и нормам законодательства садоводческие общества обязаны заключать договоры на вывоз мусора, что для пенсионеров финансово непосильно. Считаю, что надо рассмотреть вопрос о части субсидирования из бюджета денежных средств на указанные договоры. Ущерба для бюджета не возникнет, иначе все равно муниципалитет вынужден выделять средства по протесту прокурора на уборку стихийных свалок, которые возникают, так как у населения нет средств вывозить мусор легально.

Важным моментом по социальной поддержке населения является сохранение в городе муниципального пассажирского транспорта. Пенсионеры и другие малоимущие слои населения активно пользуются социальными картами, которые принимаются только муниципальными перевозчиками.

Следующей характерной особенностью только для города Бердска является то, что большое количество населения города проживает в частном секторе (в своих домовладениях), в том числе и на микрорайоне «Белокаменный», которые такие же равноправные жители города. Задачи для них надо решать следующие: организация мероприятий по проведению питьевой воды, газа, дорог и, обязательно, ливневой канализации. Непосредственно по микрорайону «Белокаменный» и поселку «Южный» необходимо намечать и реализовывать отдельный план мероприятий по выравниванию ситуации.

Отдельным пунктом надо обозначить ремонт дороги на городское кладбище. Проводы человека в последний путь должны сопровождаться светлыми воспоминаниями об усопшем, а не ругательствами  и неудобствами, возникшими из-за плохой дороги.

Имеется еще достаточно глобальная и больная тема для всего населения – это жилищно-коммунальная сфера. Лично моя точка зрения, что принятие Правительством в 2015 году Жилищного Кодекса, было большой ошибкой. Государство не должно самоустраняться от финансового бремя содержания жилья, тем более, что большая часть жилого фонда была передана собственникам (населению) в крайне плачевном состоянии. Однако, в последующем государство стало продвигать различные программы, с целью финансовой поддержки населения в сфере ЖКХ, такие как: фонд содействия реформированию ЖКХ, программа модернизации лифтов, программа расселения ветхого жилья и другие. Задача муниципального образования активно участвовать в указанных программах, но эффективно это можно сделать только при положительной совместной работе администрации, общественных организаций, управляющих компаний и населения.

Главная задача главы и состоит в организации положительной совместной работы во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования города Бердск.

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить