Пятница
19 апреля
2024
  °C

Искать новые формы общения с детьми призвал молодых педагогов мэр Бердска

Евгений Шестернин был против «протокольных» вопросов и сам поднимал проблемные темы
Встречи мэра с молодыми педагогами стали традиционными
Встречи мэра с молодыми педагогами стали традиционными
Евгений Шестернин был против «протокольных» вопросов и сам поднимал проблемные темы

Мэр Бердска Евгений Шестернин встретился с молодыми педагогами Бердска. Уже третий год подряд в Центре развития образования новоиспечённые специалисты имеются возможность напрямую поделиться с властью проблемами и мечтами, задать вопрос или получить мудрый совет.

Напомним, в этом году в образовательные учреждения Бердска пришли 24 молодых педагога. Они пополнили кадровый состав школ и детских садов города.

 — Хочу поблагодарить вас за то, что вы выбрали эту профессию, — начал диалог Евгений Шестернин.

По оценке главы, в педагогической сфере нет случайных людей. Воспитывать и учить детей – это огромный труд, который требует самоотдачи и самопожертвования.

Молодым специалистам мэр рекомендовал не бояться использовать новые методы воспитания и обучения. Евгений Анатольевич, к примеру, посоветовал педагогам активнее взаимодействовать со СМИ.

– Хочу пожелать вам не бояться искать формы общения с детьми и молодёжью, — дал наставление педагогам мэр Бердска.

Евгений Шестернин выразил надежду на откровенный диалог и вопросы, которые действительно интересуют педагогов. Но первый же вопрос «из зала» его явно разочаровал.

 — Какие учителя вам встречались в жизни? Кто стал для вас главным наставником? – задала вопрос одна из участниц встречи.

 — У вас там листочек заготовлен? Вас и вправду интересуют мои учителя? – поинтересовался  мэр.

Тем не менее, градоначальник ответил. Своим главным учителем он считает своего отца, который был обычным фрезеровщиком. А наставником по работе Евгений Шестернин считает Ивана Индинка – бывшего мэра Новосибирска.

Когда прозвучал очередной «протокольный» вопрос, мэр решил самостоятельно направить диалог в нужное русло. Он затронул тему обеспечения жильём молодых педагогов. По словам Шестернина, на уровне муниципалитета прорабатывается вопрос об организации жилья спецназначения. Это что-то вроде служебных квартир, которые будут выдаваться молодым учителям и воспитателям.

А пока специалисты вынуждены снимать жильё за свой счёт. Но руководство школ не остаётся в стороне. Иногда с арендодателями удаётся договориться о хорошей скидке.

Ещё один проблемный вопрос, который затронул сам глава города, — это здоровье школьников. Исследования показали, что подавляющее большинство детей в Бердске имеют проблемы с осанкой и зрением. Но больше всего Шестернина поразил тот факт, что родители недооценивают важность регулярных медосмотров.

 — Директор школы №2 Евгения Перфилова дважды проводила собрание по этому поводу. Дважды! Это говорит о том, что есть некое недопонимание, — резюмировал Евгений Анатольевич.

Во время разговора обсуждались не только проблемы, но и положительные моменты педагогической работы. Так, молодой учитель Галина Траутвайн рассказала о своём опыте работы. В школе она отработала год, и ничуть не пожалела, что выбрала именно этот путь.

У Галины Андреевны класс, в котором обучаются дети, имеющие некоторые особенности здоровья: например, проблемы со слухом. Но, как утверждает педагог, эти дети ничем не отличаются от остальных, хотя и требуют особого подхода. Гораздо сложнее учителю далось выстраивание общения с мальчиком-иностранцем, который вообще не владел русским языком. Более того, по-русски не понимали и его родители, что ещё больше осложняло работу. Но регулярные занятия дали свои плоды: ученик теперь имеет твёрдую «тройку» по русскому  языку.  

 — Думаю, дети меня больше научили, чем я их, — улыбаясь, поделилась Галина Траутвайн.

В том, что в работе педагога больше позитива, чем негатива, уверена и директор лицея №6 и депутат Заксобрания Зоя Родина. По её словам, дети дарят радость и энергию. И даже через пару десятков лет работы учителя чувствуют себя «молодыми педагогами».

Зоя Николаевна дала наставления молодым коллегам: не пытаться заигрывать и заискивать перед детьми, погружаясь в работу, не забывать о своих увлечениях.

Во время беседы с первыми лицами города и старшими коллегами, молодые педагоги получили немало ценных советов. Но главное, они получили поддержку и осознание того, что им готовы помочь в их нелёгком деле.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить