Среда
1 мая
2024
  °C

Исследование Яндекса: 70% учителей средних классов Новосибирской области освоили базовые цифровые навыки

Старшим педагогам нужна дополнительная поддержка в освоении новых технологий
Лицей в Бердске
Лицей в Бердске
Старшим педагогам нужна дополнительная поддержка в освоении новых технологий

Образовательная инициатива Яндекса подвела итоги тестирования цифровых компетенций и гибких навыков преподавателей и их умения развивать функциональную грамотность учеников, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на организаторов проекта.

Ежегодная диагностика проводится в рамках проекта по бесплатному обучению педагогов «Я Учитель». Задача исследования — составить портрет современного учителя и понять, как помочь ему в профессиональном развитии.

Всего в исследовании приняли участие более 100 000 преподавателей из разных регионов России, в том числе 3 943 учителей из Новосибирской области.

Три теста исследовали гибкие навыки, опыт работы с цифровыми инструментами и умение развивать у учеников функциональную грамотность, то есть способность применять полученные навыки и знания в повседневной жизни.

Тесты состояли из практических кейсов, связанных с работой школьных учителей. Педагоги решали задания, в которых нужно было выбрать вариант действия в определенной учебной ситуации. Яндекс разработал задания совместно с экспертами Московского государственного педагогического университета.

«Мы проводим подобные исследования почти каждый год, чтобы понять состояние учителей и в дальнейшем предложить им инструменты и возможности, которые помогут им в работе или научат чему-то новому, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Регулярный разговор с учителем помогает составить полную картину: увидеть, каких навыков не хватает, определить зоны роста. Данные этих исследований — отправная точка для работы Образовательной инициативы».

Тест на функциональную грамотность показал, что учителя лучше всего знают, как формировать у детей финансовую, математическую и естественно-научную грамотность: 75% педагогов набрали больше половины баллов от максимально возможного.

Наибольшие трудности вызывает развитие креативного мышления и читательской грамотности: только 66% участников получили достаточно баллов в заданиях по этой теме.

Сложности вызвали и задания, связанные с глобальными компетенциями: низкий результат по ним у 34% педагогов.

70% опрошенных учителей средних классов и 68% педагогов начальных классов успешно справились с тестом на цифровую грамотность. При этом выяснилось, что чем выше стаж, тем тяжелее учителю даются такие задания, — старшим педагогам нужна дополнительная поддержка в освоении новых технологий.

«Для развития у детей креативного мышления мы постоянно мотивируем детей искать нестандартные решения заданий, — рассказывает Наталья Игнатенко, учитель начальных классов средней школы пос. Дивинка Новосибирской области, — ищем для них оригинальные задания, способные развивать у них творческий подход. Иногда для этого меняем структуру или формат урока. Нужно понимать, что наша школа не располагает количеством оборудования, достаточным для интерактивных цифровых уроков, да и далеко не у всех детей есть индивидуальные гаджеты, позволяющие им самостоятельно решать задания на цифровых платформах. Формировать финансовую и математическую грамотность у детей проще: математика и физика, как и в русский язык, олее привычные для детей и учителей, и гораздо понятнее, как считать и на что можно обратить внимание при необычных расчетах и в нестандартные задачах».

Педагоги новосибирских школ показали высокие результаты при тестировании гибких навыков: участники исследования умеют устанавливать доверительные отношения с классом (73%), сотрудничают с коллегами (83%) и занимаются развитием учеников (75%). По итогам диагностики учителя получили рекомендации и материалы для развития компетенций. Ознакомиться с полным текстом исследования и найти список полезных курсов, вебинаров и статей можно на сайте.

В марте 2021 года педагогов приглашают присоединиться к новой бесплатной диагностике компетенций — третьему интенсиву «Я Учитель». В рамках весеннего интенсива учителя смогут проверить свои навыки успешного учителя, ИТ-компетенции, умение развивать у детей функциональную грамотность, а также способность работать с трудным поведением детей. Три из четырех шкал были в прошлом Интенсиве, но теперь они полностью обновлены: с одной стороны, проходить тестирования заново будет интересно, с другой — можно будет наблюдать за собственной динамикой развития навыков.

Справка:

«Я Учитель» — бесплатная программа сервиса Яндекс.Учебник по обучению и профессиональному развитию педагогов. Эксперты создают материалы на актуальные темы в помощь современным учителям: проводят диагностику и вебинары, проектируют курсы и методические материалы, пишут статьи. Проекты реализуются в рамках Образовательной инициативы Яндекса. Образовательная инициатива Яндекса — программа улучшений образовательной среды с помощью технологий.

Яндекс поддерживает технологическое образование и науку в России, помогает людям улучшать цифровые навыки, расширяет возможности учителей и продвигает идею позитивного влияния технологий на процессы обучения. Функциональная грамотность — умение применять полученные знания и навыки для решения широкого круга задач в разных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Составляющие функциональной грамотности — креативное мышление, глобальная компетентность, финансовая, математическая и естественнонаучная грамотность.

Гибкие навыки — надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Для педагогов ключевыми гибкими навыками являются умение создавать доверительную атмосферу в классе, ориентироваться на результат, находить индивидуальный подход к ученикам, анализировать свои действия и сотрудничать с коллегами.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить